Заклинило ручной тормоз что делать летом

Что делать, если заклинило тормоз?

Даже автоинструктор-женщина понимает, что заклинивание тормозов хоть и не так опасно, как их отказ, но первое может привести ко второму, так что необходимо принимать меры, как только проблема обнаружилась. Известно, что лучше предотвратить, чем иметь дело с последствиями. Поэтому, прежде всего, необходимо знать симптомы, по которым можно определить начинающиеся неполадки в работе тормозов.

Если вдруг водитель замечает, что машина разгоняется намного медленнее, чем раньше, едет заметно тяжелее, а тормозит, наоборот, очень резко — необходимо как следует принюхаться. Если в процессе всех вышеописанных нарушений слышится характерный запах — почти наверняка его издают тормозные колодки, которые просто-напросто сгорели. Необходимо остановиться, иначе слишком велик риск, что тормоза откажут в процессе езды.

Прежде, чем выйти из машины и убедиться в правильности своих догадок, следует проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза, так как похожие проблемы часто возникают в случае такой водительской халатности. Если же все в порядке — смочите слюной палец и прикоснитесь им к диску каждого колеса, по очереди. Скорее всего, один из них окажется очень горячим, вплоть до того, что смоченный палец может даже зашипеть. В таком случае проблема обнаружена — в этом колесе и находится заклинивший тормозной цилиндр. Естественно, в таком состоянии далеко не уедешь. Следует дождаться, пока колесо остынет, а потом снять его. При снятии можно увидеть сами тормозные колодки, а также механизм, прижимающий их к диску.

Читайте также:  Ручные тормоза в осях как посчитать

То, что должен знать даже автоинструктор-женщина

Следующий алгоритм действий необходимо запомнить, его должен знать каждый — автоинструктор женщина, мужчина или начинающий водитель.

Колодка расположена внутри особой детали, которая называется суппорт. Их может быть один или два. Если их два, делаем следующее — аккуратно поддеваем с помощью отвертки каждую колодку так, чтобы они немного отодвинулись от диска. Тот суппорт, который заклинило, будет очень сложно поддеть, придется буквально вбивать между диском и самой колодкой. Только не переусердствуйте, чтобы не повредить механизм. Если же суппорт представлен в единичном экземпляре, достаточно постучать по нему металлическим предметом, обязательно подложив деревянную прокладку, чтобы он не треснул.

После разведения колодок сядьте за руль и со всей силы несколько раз нажмите на тормоз. Это поможет разработать тормоз. Если не помогает — надо ехать в ремонт и менять суппорт. Чтобы доехать до ремонтной мастерской с заклинившим тормозом — нужно развести колодки повторно, а тормозную трубку прикрыть резинкой. Но это мероприятие довольно рискованное, поэтому лучше не искушать судьбу и вызвать эвакуатор.

Источник

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Источник

Как освободить заклинивший ручной тормоз

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 44 623.

Заклинивший в неподходящее время ручной тормоз, может отнять у вас время, если вы не знаете, как его освободить. В отличие от “обычных” (гидравлических) тормозов, которые установлены на большинство автомобилей, ручной тормоз это чисто механическая система. Он приводится в действия пружинами и тросами. Одной из причин блокировки может стать вода, попавшая в рубашку троса в зимнее время года. Образовавшийся в таких условиях лед будет препятствовать нормальной работе ручника.

Другой причиной может стать грязь и пыль, которая набивается в рубашку со временем.

  • Если температура воздуха в вашем регионе опускается 0°C на продолжительное время, не рекомендуется использование ручного тормоза.
  • Оставляйте автомобиль с механической коробкой на передаче, с автоматической в положении Рark .
  • При парковке, старайтесь упираться колесами в бордюр, и разворачивать передние колеса в сторону бордюра.
  • Так или иначе, вам нужно быть уверенным, что автомобиль без ручного тормоза не покатится с горы.
  • Другой причиной заклинивания стояночного тормоза может быть грязь или коррозия, заклинивающая трос ручника, коррозия на барабане блокирующая колодки. Иногда заклинивают тормозные колодки, если оставить их прижатыми на продолжительное время в сырую погоду.
    • Если в рубашку насыпалось грязи, она заклинит трос, когда высохнет. Вычистить грязь из рубашки почти невозможно. Можно попробовать залить воды и затянуть/отпустить ручник несколько раз, заем просушить и смазать трос силиконовой смазкой.
    • Будет проще и действеннее купить новый трос ручника.
  • Источник

    Залип ручник. Летом. Что делать?

    Собственно вопрос в заголовке. Машинка Авео т250 хетч. По форумам не нашёл, только темы по зимним замерзаниям, а тут лето.

    Автомобильное сообщество

    14.2K постов 36.9K подписчика

    Правила сообщества

    Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

    -Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

    -Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

    -Рекламировать что бы то ни было.

    -Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

    -Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

    -Создавать интересный контент.

    -Участвовать в жизни сообщества.

    -Предлагать темы для постов.

    -Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

    -Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

    -Изображать коняшку при комментировании.

    у меня такое было, темы есть на форумах, проблема известная

    на задних колодках отваливаются накладки

    зачем ты говоришь что не нашел инфу? ты вообще искал? в гугле сразу первая ссылка на авеоклуб

    Какой пробег? Колодки задние родные заводские? Как часто жена пользуется ручником? Или менялись уже? 99% накладки на колодка отвалились. Был у меня авео, такая же беда приключилась. Решение одно — замена задних колодок.

    залипал летом. снял колеса — постучал по барабанам — отпустило. А вообще недостаточно информации-какая машина. год, модель

    Такое было разок. Нужно слегка тюкнуть по тормозному барабану молотком или монтировкой. В моём случае помогло.

    Закис трос, или прилипли/заклинило колодки? В первом случае — залить в рубашку троса WD40, а во втором — хз, долбить-срывать. Снять колесо и по барабану аккуратно постучать.

    Проверь, как идет тросик ручника и не зацепился ли за что-то, разбери задние тормоза и посмотри, что и где именно залипло

    А я знаю что надо делать. В сервис надо ехать ))

    На гранте постоянно залипает, машина с акпп и на скорость не оставить. Дернул вперед/назад и поехал, иногда залипает капитально и только хороший удар по барабану разжимает колодки.

    Эвакуатор — сервис — диагностика.

    А там уже либо тросик порвало, либо колодка расслоилась, либо какое-то повреждение механизма.

    Чувак запрыгнул в едущую машину через окно и предотвратил аварию

    Ответ на пост «Застрял»

    Как-то в идём с товарищем через двор многоэтажки, а по дороге медленно едет машина с заблокированными задними колёсами. Ну как едет, пытается)))) за рулем барышня. Пытались до неё докричаться, чтобы ручник опустила. Хоть и было у нее открыто окно, барышня нас слышала, но упорно делала вид, что все ок. Я уже собирался пробежаться до нее, но тут нашелся мужик проворнее — подбежал к ней и вснунувшись в окно опустил таки ручник. Дама постояла в афиге пару минут и уже нормально поехала дальше.

    Дурак и ручник

    Специально для лиги тупых.

    Первая машина, едем с дачи с друзьями, тут обгоняет нас машина и мужик с пассажирского сидения что кричит и машет руками. Опускаю стекло:

    М.: — Парень, у тебя колесо дымится заднее, проверь!

    Я сразу на обочину, заезжаю на территорию мойки, высаживаю друзей иду к колесау и начинаем думать что делать. Диск вроде чуть теплый и первая мысль, что закусило колодку. Снял колесо, трогаю тормозной диск и он действительно очень горячий. Смотрю, а колодки прижаты и как их отжать непонятно. Понимаю, что дело дрянь, вызываем друзьям такси до дома. Звоню отцу, он у меня туеву хучу лет за рулём и все конечно же знает. Он все спросил что да как и пришли к выводу, что нужно искать молоток, отбивать колодки и готовить кучу денег на замену всего, что сгорело, повело и т.д.

    Пошёл на мойку, попросил у мужиков молоток и ведро воды чтобы остудить диск и стал долбить. И так и сяк, один хрен быстрее что-то сломаю чем сделаю. Делать нечего, вернул молоток, вызвал эвакуатор. Приехал мужик, зацепил трос, затянул меня на платформу и повез в сервис, который у меня в районе и откроется утром. Приехали, я съехал с платформы, тут меня эвакуаторщик и спрашивает:

    Э.: — А как это ты легко так съехал с заблокированным колесом?

    Я: — Хз, даже не обратил внимания на это.

    Э.: — А я ещё подумал когда затаскивал тебя, что как-то легко машина заехала.

    Ну я подумав, что все починилось, прокатился пару раз по территории сервиса и поехал домой. И думал как же так оно само получилось. И тут как понял!

    Задымилось колесо — это я проехал по луже под мостом, отсюда и пар.

    Колодки зажаты — так я же по привычке сразу на ручник ставлю как выхожу.

    Теплый диск — а с хрена ему быть холодным после пары часов езды летом по трассе. Про тормозной, думаю, вообще говорить не надо.

    Заехал и съехал на эвакуатор — ну я же машинально просто опустил ручник вот и заехал/съехал.

    Вот так я за 3 тыс проехал половину Москвы на эвакуаторе потому что тупой. Когда рассказал отцу, он долго не мог поверить, что сын у него туповат и дело не в железе, а в голове) Встречай меня лига тупых)))

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис