Замена левого привода l200

Как заменить внутренний ШРУС L200

Из-за особенностей условий эксплуатации, внутренний ШРУС L200 выходит из строя реже, чем шарнир, установленный на наружном конце приводного вала. Чего нельзя сказать о пыльнике, защищающем его от попадания грязи. Если при очередном техническом обслуживании вы обнаружите, что пыльник повреждён, к замене детали следует приступать немедленно. В противном случае влага вымоет смазку, а грязь попадёт внутрь узла, ресурс которого резко сократится.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа L200 по объёму работ мало чем отличается от замены самого шарнира. В любом случае приходится полностью демонтировать приводной вал. В связи с особенностями устройства системы полного привода внедорожника, существуют некоторые различия для работ, производимых на левой и правой стороне автомобиля. О них будет упомянуто ниже.

Выбор комплектующих

Прежде всего, придётся озаботиться покупкой запасных частей. Если вы намерены менять только пыльник ШРУСа L200, то стоимость такой детали копеечная. Вот только оригинал брать явно не стоит. Его конструкция и качество изготовления хромают. Покупка импортного аналога обойдётся рублей в пятьсот. Но если и такая сумма покажется чрезмерной, можете снизить расходы, за 100 рублей приобретя наружный пыльник от ВАЗ-2121. Он подходит один в один. А вот на чём не следует экономить, так это на хомутах. Разумно потратиться на нормальные, винтовые. Их легче устанавливать, и прослужат они дольше. Не забудьте, что вам обязательно потребуется новая смазка!

Читайте также:  Мерседес бенц задний привод

Порванный пыльник шруса l200

Когда существует необходимость в замене шарнира целиком, то всё необходимое вы получите в комплекте. Только придётся учесть, что детали для левой и правой стороны автомобиля отличаются. За оригинал просят неоправданно дорого. Имеет смысл подобрать качественную замену. Хорошо зарекомендовали себя комплектующие от LYNXauto и Zekkert (5 – 6 тыс. руб.). А вот покупка изделий из КНР сильно напоминает лотерею.

Совет. Заранее стоит приобрести шплинт для ступичной гайки. Далеко не факт, что вам удастся сохранить его целостность при демонтаже.

Необходимое оборудование и оснащение

Когда необходимые запчасти есть в наличие, время задуматься о таких вещах.

  1. Качественный слесарный инструмент. Обязательно должны быть в наличие прочная торцевая головка на 32 и мощный вороток к ней в придачу. Без этого не удастся справиться со ступичной гайкой. Торцевая головка на 32
  2. Подъёмник или смотровая яма. Безусловная необходимость в них возникнет при снятии правого приводного вала.
  3. Хороший домкрат (если нет подъёмника).
  4. Мощные слесарные тиски.
  5. Выколотки из мягкого метала (алюминия или меди).
  6. Жидкость (керосин или уайт-спирит) для промывки деталей.
  7. Чистая сухая ветошь.

А ещё никак не обойтись без помощника. Хотя он и не относится к категории «оборудование и инструменты», снять без него приводной вал не получится.

Последовательность действий

Если всё готово, то можно приступать. Чтобы демонтировать на L200 внутренний ШРУС, вам придётся:

  • снять колпачок со ступицы и извлечь удерживающий ступичную гайку шплинт;
  • посадить помощника на место водителя и попросить его нажать на педаль тормоза;
  • отвернуть ступичную гайку (это значительно проще сделать, пока машина стоит на колёсах);
  • ослабить затяжку колёсных болтов;
  • вывесить колесо, подняв машину на подъёмнике или с помощью домкрата;
  • полностью вывернуть болты, и снять колесо; Замена внутреннего пыльника шруса l200
  • отсоединить (а не снять) все датчики, связанные с работой приводного вала (ABS, муфты подключения полного привода);
  • отвернуть крепление тормозного шланга к амортизационной стойке, и освободить шланг;
  • открутить болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу;
  • наклонить верхний край поворотного кулака на себя, и извлечь шлицевую часть наружного ШРУСа из ступицы.

Дальше надо открутить четыре болта крепления гранатки к валу раздаточной коробки (если работы производятся на правой стороне). С левой стороны просто рывком выдернуть приводной вал. Не исключено, что придётся поддевать ШРУС в месте установки отвёрткой или постукивать выколоткой из мягкого металла.

  • снять вал и зажать его в тисках;
  • ослабить хомуты и просто срезать старый пыльник;
  • с помощью выколоток из мягкого металла сшибить ШРУС с вала.

Сказать это куда проще, чем сделать. Отчаявшись, некоторые мастера срезают деталь болгаркой. Но в случае, когда производится лишь замена пыльника ШРУСа L200, такое решение невозможно. Придётся проявить настойчивость.

  • очистить детали от грязи и промыть от старой смазки;
  • натянуть новый пыльник на вал;
  • собрать и установить шарнир, набив его смазкой;
  • добавить остатки смазки внутрь пыльника, после чего натянуть защитный чехол на ШРУС;
  • затянуть хомуты и убедиться, что шарнир ходит свободно, а пыльник не натягивается чрезмерно; L200 внутренний шрус в сборе с пыльником
  • произвести в обратном порядке сборку всего узла, затянув ступичную гайку с усилием 200 Нм.

Производитель строго рекомендует использовать новую гайку!

Видео: замена ШРУС

Автовладельцам на заметку

Вот, собственно, и весь процесс. В заключение дадим несколько советов, которые могут оказаться полезными.

  1. Меняя на L200 внутренний ШРУС или устанавливая новый пыльник в качестве смазки лучше всего использовать лубрикант, содержащий дисульфид молибдена. Его качество можно оценить, как выражаются специалисты, «на растяжение нитки». Зажмите небольшое количество смазки между большим и указательным пальцами и медленно разводите пальцы в разные стороны. Чем длиннее вытянется образовавшаяся из смазочного материала нить, тем качественнее лубрикант.
  2. Не стремитесь чрезмерно экономить на качестве комплектующих. Лучше потратить лишнюю пару тысяч рублей, чем вскоре повторять описанную процедуру.

А самое главное – умейте трезво оценивать свои возможности. Если есть сомнения, что вы сумеете заменить на L200 пыльник ШРУСа самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Источник

Общие сведения Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mitsubishi L200 , характеристики Mitsubishi L200 , система охлаждения Mitsubishi L200 , система смазки Mitsubishi L200 , система питания Mitsubishi L200 , система управления Mitsubishi L200 , система впуска Mitsubishi L200 , система выпуска Mitsubishi L200 , электросхема Mitsubishi L200 , коробка передач Mitsubishi L200 , тормоза Mitsubishi L200 , кузов Mitsubishi L200 , подвеска Mitsubishi L200

1. Общие сведения

Карданный вал

Для автомобилей с приводом только на заднюю ось применяется карданный вал с тремя шарнирами и двумя шлицевыми соединениями, имеющий поддерживающий центральный подшипник.

Для автомобилей с полным приводом применяется двухшарнирный карданный вал для переднего моста, а для заднего моста — трехшарнирный карданный вал с двумя шлицевыми соединениями, имеющий поддерживающий центральный подшипник (автомобили с системой «Easy select») или двухшарнирный карданный вал (автомобили с системой «Super select»).

В карданных валах применяется фиксация стопорными кольцами подшипников крестовины карданного шарнира.

Передний мост

Автомобили с приводом только на заднюю ось

В ступицах переднего моста используется модуль подшипника (двойной конический роликовый подшипник) установленный на поворотном кулаке.

Автомобили с ABS: ротор ABS, используемый для определения частоты вращения колеса, напрессован на ступицу переднего колеса.

Наименование Спецификация
Колесный подшипник Тип Модуль подшипника (двойной конический роликовый подшипник)
Подшипник (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм 88 х 50

Автомобили с полным приводом

Передний мост состоит из колесных ступиц, полуосей, внутреннего вала, переднего дифференциала и имеет следующие особенности:

  • Механизм свободного хода предназначен для переключения между режимами привода на заднюю ось и полным приводом при движении автомобиля.
  • В качестве колесных подшипников используются двойные конические роликовые подшипники, выдерживающие значительные осевые нагрузки.
  • Полуоси имеют двойной шарнир равных угловых скоростей и шарнир Бирфильда для высокоэффективной передачи крутящего момента с низким уровнем шума и вибрации.
  • Благодаря использованию внутреннего вала, правая и левая полуоси приблизительно одной длины, что уменьшает шумы, вибрацию и способствует оптимальной передаче крутящего момента.
  • Автомобили с ABS: ротор ABS, используемый для определения частоты вращения колеса, напрессован на шарнир Бирфильда.
Наименование Автомобили с системой полного привода «Easy Select» Автомобили с системой полного привода «Super Select»
Колесные подшипники Тип Модуль подшипника (двойной конический роликовый подшипник) Модуль подшипника (двойной конический роликовый подшипник)
Подшипник (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм 88 х 50 88 х 50
Полуось Тип шарнира Наружного Бирфильда Бирфильда
Внутреннего Равных угловых скоростей Равных угловых скоростей
Длина (от шарнира до шарнира) х диаметр, мм Левая полуось 323 х 24 323 х 24
Правая полуось 327,6 х 24 327,6 х 24
Внутренний вал Длина х диаметр, мм 342,7 х 31,5 342,7 х 31,5
Подшипник (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм 62 х 35 62 х 35
Дифференциал Тип главной передачи Гипоидная Гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,917 4,100
Тип шестерен дифференциала (тип х количество шестерен) Боковая шестерня Прямозубая коническая шестерня х 2 Прямозубая коническая шестерня х 2
Вал-шестерня Прямозубая коническая шестерня х 2 Прямозубая коническая шестерня х 2
Количество зубьев Привод 47 41
Ведущая шестерня 12 10
Боковая шестерня 14 14
Вал-шестерня 10 10
Подшипник (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм Боковой 80,0 х 45,2 80,0 х 45,2
Передний 68,3 х 30,2 68,3 х 30,2
Задний 76,2 х 36,5 76,2 х 36,5

Задний мост

Задний мост имеет следующие особенности:

  • Используется схема полуразгруженных осей.
  • В качестве колесных подшипников используются двойные конические роликовые подшипники, выдерживающие значительные осевые нагрузки.
  • Автомобили с ABS: ротор ABS, используемый для определения частоты вращения колеса, напрессован на фиксатор.
  • В качестве опции применяется гибридный дифференциал повышенного трения или система принудительной блокировки дифференциала.
Наименование Спецификация
Корпус заднего моста Тип Банджо
Полуоси Тип Полуразгруженные
Наружный диаметр полуоси (область подшипника х центральная часть) х длина, мм Автомобили без блокировки заднего дифференциала 40,0 х 34,5 х 736
Автомобили с блокировкой заднего дифференциала (слева) 40,0 х 34,5 х 715
Автомобили с блокировкой заднего дифференциала (справа) 40,0 х 34,5 х 752,25
Тип подшипника Двойной конический роликовый
Подшипник (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм 80 х 40

Дифференциал

Наименование Автомобили с приводом только на заднюю ось и системой полного привода «Easy Select» Автомобили с системой полного привода «Super Select»
Тип главной передачи Гипоидная Гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,917 4,100
Тип шестерен дифференциала (тип х количество шестерен) Боковая шестерня Прямозубая коническая шестерня х 2 Прямозубая коническая шестерня х 2
Вал-шестерня Прямозубая коническая шестерня х 2 Прямозубая коническая шестерня х 2
Тип дифференциала повышенного привода Гибридный (винтовая передача + модуль вязкостной муфты) Гибридный (винтовая передача + модуль вязкостной муфты)
Количество зубьев Привод 47 41
Ведущая шестерня 12 10
Боковая шестерня* 19 19
Вал-шестерня 10 10
Подшипник (наружный диаметр х внутренний диаметр), мм Боковой 80,0 х 45,2 80,0 х 45,2
Передний 68,3 х 30,2 68,3 х 30,2
Задний 79,4 х 36,5 79,4 х 36,5

Примечание:
Меткой * отмечены модели со стандартным дифференциалом. Внутренняя структура стандартного дифференциала и дифференциалов устанавливаемых опционно различна.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис