Замена подшипников задней ступицы газель некст дисковые тормоза

Содержание
  1. Ступица заднего моста ГАЗель Некст
  2. MrPodshipnik
  3. Новые инструкции
  4. Замена подшипника задней ступицы Газели модели: 3302, Некст, Бизнес
  5. Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?
  6. Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?
  7. Выбор подшипников на ступицу Газели
  8. Подготовка к ремонту
  9. Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели
  10. Советы от мастера-практика
  11. Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками
  12. Замена заднего ступичного подшипника ГАЗель Next
  13. Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?
  14. Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?
  15. Подготовка к ремонту
  16. Mrpodshipnik
  17. Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели
  18. Замена подшипника задней ступицы Газели модели: 3302, Next, Бизнес
  19. Замена подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302, Next, Бизнес
  20. Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника
  21. Mrpodshipnik
  22. Подготовка к ремонту ступицы Next
  23. Проверяем исправность подшипника
  24. Выбор детали для замены в ступице Газели
  25. Инструкция по снятию узла – ступицы
  26. Сборка узла и установка
  27. Регулировка заднего ступичного подшипника ГАЗель
  28. Подшипник задней ступицы ГАЗель Next – устройство узла
  29. Диагностика и признаки неисправности, причины
  30. Установка нового подшипника и регулировка
  31. Как поменять подшипник задней ступицы на ГАЗели: 3202, Бизнес, Next
  32. Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы ГАЗель
  33. Комментарии и мнения владельцев 43
  34. Ступицы задних колес
  35. Регулировка подшипника для передней ступицы ГАЗель Газ 3302
  36. Инструкция по снятию передней ступицы ГАЗель 4х4 3302
  37. Рекомендуемые производители запчастей
  38. Ремонт ступицы
  39. Газель Next: замена переднего подшипника ступицы

Ступица заднего моста ГАЗель Некст

Как устроена ступичная часть заднего моста показано на изображении

В отверстия полуосевых шестерен устанавливаются полуоси 1, которые крепятся фланцем к ступице колеса 3 с помощью болтов 2.

Читайте также:  Регулировка задних тормозов пежо 206

Ступицы 1 (см. рис 2. ниже) вращаются на конических роликовых двухрядных подшипниках 3, которые установлены на цапфах моста. Данные подшипники нерегулируемые и не обслуживаемые имеют двухстороннее уплотнение: у подшипника с одной стороны устанавливается манжета, с другой подшипника ставится кассета.

В ступице подшипник запрессовывается наружным кольцом внутрь и от смещений стопорится специальным кольцом 7 (см. рис 2. ниже), на цапфу кольца устанавливаются свободно.

Манжета при запрессовке подшипника должна быть расположатся только в сторону ступицы, строго как изображено на рисунке ниже.

Подшипник перед установкой смазывается специальной смазкой и не требует замены её во время всей эксплуатации.

В ступицы запрессовываются в отверстия болты 2 для крепления колес.

Ступица крепится с помощью шлицевой гайки 11 и упорной шайбы 9 (см. рис 1. выше). Для закрепления шлицевой гайки нужно отогнуть ус на шайбе 10.

Для предотвращения выхода смазки устанавливается в качестве уплотнителя резиновое кольцо 8 (см. рис. 2 ниже) с внутренней стороны ступицы, где соединяется подшипник с цапфой.

Диски тормозные с помощью болтов 5 на герметике крепятся к ступице.

Ручной тормоз колодочного типа крепится к фланцам картера болтами 7. Болты для надежности крепления устанавливаются на герметик.

Датчик АБС устанавливается в отверстия ручного тормоза и крепится болтом. Ротор датчика АБС напрессовывается с внутренней стороны на ступицу.

Источник

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

Замена подшипника задней ступицы Газели модели: 3302, Некст, Бизнес

Эксплуатируя автомобиль марки Газель, вы в скором времени столкнетесь с проблемой замены подшипников задней ступицы. Поэтому, в этой статье я вам расскажу, как определить поломку и как сделать ремонт своими руками.

Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?

Не потому, что он чаще выходит из строя, чем у других автомобилей. Просто это рабочая машина и на нее приходится все проблемы наших отечественных дорог. А качество покрытия дорог, у нас оставляет желать лучшего.

Грузоподъемность у этого авто до 3.5 тонн. И связи с этим иногда бывает перегруз, хочется быстрее перевезти большое количество груза и заработать при этом.

Причины выхода из строя подшипников могут быть различными:

— езда по пересеченной местности. По ямам и ухабам.

— исходя из предыдущего пункта – образуется утечка масла из-под сальника;

— как я уже писал – перегруз автомобиля, особенно страдает при этом задняя ось;

— езда при неблагоприятных климатических условиях. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом по сельским дорогам в дождь;

— бракованная деталь, установленная непосредственно на заводе-изготовителе;

— раннее при замене подшипников, вам их смонтировали не качественно;

— ну и конечно – просто пришел срок окончания эксплуатации.

Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?

Если вы самостоятельно попробуете диагностировать поломку подшипников, то это вам будет сделать довольно сложно. Сзади автомобиля находится множество узлов, и услышать, откуда скрежет проблематично.

Я же советую вам сделать следующее:

— на небольшой скорости 10-15км/ч поверните резко руль влево. При этом большая часть массы автомашины будет приходиться на правую сторону. Если гул пропал, то значить проблема слева. Повторите ту же операцию только с поворотом вправо.

Потом поднимите авто с помощью домкрата. Заведите мотор, и доведите скорость до 80 км/ч. Слушайте, с какой стороны возникает шум.

Заглушите мотор. Попробуйте по оси покачать колесо которое шумело. Если обнаружится люфт – то подшипник нужно менять.

Переходим к выбору подшипников.

Выбор подшипников на ступицу Газели

Для того, чтобы не ошибиться в выборе подшипников, необходимо ориентироваться по его номеру.

— наружный подшипник №6-7509А.

— наружный диаметр — 85мм;
— внутренний диаметр – 45мм;
— ширина – 24,75мм;
— внутренний подшипник № 6У-750АШ.

— наружный диаметр – 90мм;
— внутренний диаметр – 50мм;
— ширина 24,75мм.

Можно применять качественные импортные аналоги.

Рекомендую следующий:
— SKF №32210JR.

Нужно покупать детали только в автомобильном магазине. При этом обращайте внимание за отсутствием ржавчины и вмятин. Оригинальный подшипник должен быть завернут в промасленную бумагу.

Итак, подшипники вы выбрали и купили.
Переходим к их замене.
Для того, чтобы начать ремонт, нужно к нему основательно подготовиться.

Подготовка к ремонту

Скомплектуйте набор инструментов и приспособленный для качественного выполнения ремонтных работ.

Советую подготовить все по перечню:

— жидкость для смазки «вэдэшка».

Когда все скомплектовано, приступаем непосредственно к демонтажу задней ступицы.

Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели

Установите автомобиль на ровную поверхность. При стоящем на земле колесе «сорвите» болты крепления.

Установите упоры под колеса с двух сторон.

Поднимите авто домкратом. В целях безопасности поставьте подпорки под раму.

Для лучшего демонтажа, «вэдэшкой» обрызгайте фланец полуоси и гайки, которыми крепиться тормозной барабан.

Далее необходимо отвернуть болты, которыми крепится тормозной барабан.

Примените при этом широкую отвертку.

Обязательно нужно поставить метку на фланце ступицы и полуоси.

Обстучите фланец полуоси, и снимайте полуось.

Специальным ключом №62 откручиваем контргайку.

Затем снимаем шайбу стопорную и гайку №2.

При помощи ключа №62 откручиваем регулировочную гайку.

Извлекаем наружный подшипник. Снимаем ступицу с чулка.

Далее извлекаем внутренний подшипник ступицы.

Для этого снимаем сальник. Отличительная особенность он имеет красный цвет.

Потом извлекаем крышку в виде кольца внутреннего подшипника.

Вынимаем сам подшипник. Осталось выбить внутреннее кольцо. При помощи металлической арматуры бьем по диаметру кольца. Извлекаем его.

Чистим внутри от грязи и смазки. Протираем и смазываем.

Поворачиваем ступицу и вставляем упорное кольцо и внутренний подшипник.

До этого его смазываем литолом. Крепим опорную шайбу.

Далее нужно смазать герметиком ободок, который находится снаружи.

Все ступица готова к монтажу.

Необходимо соляркой все промыть и вытереть, перед тем как монтировать ступицу.

Обмазываем трансмиссионным маслом.

Нужно отрегулировать зажатие подшипника задней ступицы автомобиля.

На Газелях моделей 3302 регулировку выполняют следующим образом:

— необходимо насадить узел на чулок;
— закручиваем гайку, которой регулируем подшипник;
— обращаем внимание на гаечный штифт, который необходим при фиксации замковой шайбы;
— рукой докручиваем гайку до конца;
— потом поджимаем при помощи ключа и сразу же отворачиваем размер 3-х зубьев;
— потом закрепляем при помощи стопорной шайбы.

Теперь приступаем непосредственно к узловой сборке.

Необходимо установить полуось, ориентируясь по метке нанесенными при разборке.

Закручиваем гайки, которыми крепится фланец полуоси.

Устанавливаем барабан. Графитной смазкой смазываем винты.

Прокручиваем, обращаем внимание, есть ли люфт и биение.

Устанавливаем задние колеса. Обращаем внимание, чтобы колесо, которое находится внутри, не закрыло пространство соска.

Вот и все вы прекрасно справились с такой, трудной на первый взгляд, работой самостоятельно.

Представленное в этой статье руководство для замены подшипников можно применять и к маркам Газели:

Советы от мастера-практика

Хочу дать вам несколько советов, которые помогут без ошибок произвести замену подшипников ступицы автомобиля Газель(Некст, Соболя, Бизнес).

— чтобы не запутаться с деталями и не потерять их, при демонтаже – складывайте их в порядке очередности. Потом легче будет выполнять монтаж;

— ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла задней ступицы;

— во избежание ненужного повторного ремонта, приобретайте оригинальные запасные части. Их я указал в этой статье.

— чтобы исключить подделку при покупке деталей необходимо приобретать подшипник совместно с ремкомплектом;

— все оригинальные качественные подшипники, обязательно маркируются клеймением;

— если у вас нет каких либо инструментов или приспособления необходимых для ремонта – докупите их.

Это будет все равно дешевле, чем ремонтироваться на станции техобслуживании 9(СТО). Да и потом они останутся у вас и пригодятся для последующей работы с автомобилем.

Заменить подшипники задней ступицы Газель своими руками не так уж и сложно.Просто следуйте инструкции.

Но если у вас возникнут вопросы в процессе замены, и вы не знаете, что делать – пишите мне.
Я всегда на связи и постараюсь вам помочь практическим советом.

Видео: как легко заменить задний ступичный подшипник на Газели своими руками

Источник

Замена заднего ступичного подшипника ГАЗель Next

Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?

Если вы без помощи других попробуете диагностировать поломку подшипников, то это для вас будет сделать достаточно трудно. Сзади автомобиля находится огромное количество узлов, и услышать, откуда скрежет проблематично.

— на маленькой скорости 10-15км/ч поверните резко руль на лево. При всем этом большая часть массы автомашины будет приходиться на правую сторону. Если рокот пропал, то значить неувязка слева. Повторите ту же операцию только с поворотом на право.

Позже поднимите авто при помощи домкрата. Заведите мотор, и доведите скорость до 80 км/ч. Слушайте, с какой стороны появляется шум.

Заглушите мотор. Попытайтесь по оси покачать колесо которое шумело. Если обнаружится свободный ход – то подшипник необходимо поменять.

Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?

Не так как он почаще выходит из строя, чем у других автомобилей. Просто это рабочая машина и на нее приходится все препядствия наших российских дорог. А качество покрытия дорог, у нас оставляет вожделеть наилучшего.

Грузоподъемность у этого авто до 3.5 тонн. И связи с этим время от времени бывает перегруз, охото резвее перевезти огромное количество груза и заработать при всем этом.

Предпосылки выхода из строя подшипников могут быть разными:

— езда по пересеченной местности. По ямам и ухабам.

— исходя из предшествующего пт – появляется утечка масла из-под сальника;

— как я уже писал – перегруз автомобиля, в особенности мучается при всем этом задняя ось;

— езда при неблагоприятных погодных критериях. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом по сельским дорогам в дождик;

— бракованная деталь, установленная конкретно на заводе-изготовителе;

— преждевременное при замене подшипников, для вас их смонтировали не отменно;

— ну и естественно – просто пришел срок окончания эксплуатации.

Подготовка к ремонту

Скомплектуйте набор инструментов и адаптированный для высококачественного выполнения ремонтных работ.

Когда все скомплектовано, приступаем конкретно к демонтажу задней ступицы.

Mrpodshipnik

Введите маркировку либо размер (к примеру: 8227) изделия и страну реализации

Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели

Установите автомобиль на максимально ровную поверхность. При стоящем на земле колесе «сорвите» болты крепления.

Установите упоры под колеса с 2-ух сторон.

Поднимите авто домкратом. В целях безопасности поставьте подпорки под раму.

Для наилучшего демонтажа, «вэдэшкой» окропите фланец полуоси и гайки, которыми крепиться тормозной барабан.

Дальше нужно отвернуть болты, которыми крепится тормозной барабан.

Непременно необходимо поставить метку на фланце ступицы и полуоси.

Обстучите фланец полуоси, и снимайте полуось.

Особым ключом 2 откручиваем контргайку.

Потом снимаем шайбу стопорную и гайку

С помощью ключа 2 откручиваем регулировочную гайку.

Извлекаем внешний подшипник. Снимаем ступицу с чулка.

Дальше извлекаем внутренний подшипник ступицы.

Для этого снимаем сальник. Отличительная особенность он имеет красноватый цвет.

Позже извлекаем крышку в виде кольца внутреннего подшипника.

Вынимаем сам подшипник. Осталось вышибить внутреннее кольцо. С помощью железной арматуры бьем по поперечнику кольца. Извлекаем его.

Чистим снутри от грязищи и смазки. Протираем и смазываем.

Поворачиваем ступицу и вставляем упрямое кольцо и внутренний подшипник.

Ранее его смазываем литолом. Крепим опорную шайбу.

Дальше необходимо смазать герметиком ободок, который находится снаружи.

Все ступица готова к монтажу.

Нужно соляркой все помыть и вытереть, перед тем как монтировать ступицу.

Необходимо отрегулировать зажатие подшипника задней ступицы автомобиля.

На Газелях моделей 3302 регулировку делают последующим образом:

— нужно насадить узел на чулок; — закручиваем гайку, которой регулируем подшипник; — обращаем внимание на гаечный штифт, который нужен при фиксации замковой шайбы; — рукою докручиваем гайку до конца; — позже поджимаем с помощью ключа и сразу отворачиваем размер 3-х зубьев; — позже фиксируем с помощью стопорной шайбы.

Сейчас приступаем конкретно к узловой сборке.

Нужно установить полуось, ориентируясь по метке нанесенными при разборке.

Закручиваем гайки, которыми крепится фланец полуоси.

Устанавливаем барабан. Графитной смазкой смазываем винты.

Прокручиваем, обращаем внимание, есть ли свободный ход и биение.

Устанавливаем задние колеса. Обращаем внимание, чтоб колесо, которое находится снутри, не закрыло место соска.

Вот и все вы отлично совладали с таковой, трудной на 1-ый взор, работой без помощи других.

Представленное в этой статье управление для замены подшипников можно использовать и к маркам Газели:

Замена подшипника задней ступицы Газели модели: 3302, Next, Бизнес

Эксплуатируя автомобиль марки ГАЗель, вы в скором времени столкнетесь с неувязкой подмены подшипников задней ступицы. Потому, в этой статье я для вас расскажу, как найти поломку и как сделать ремонт своими руками.

Замена подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302, Next, Бизнес

Ввиду того, что автомобиль ГАЗель 3302, делает функцию грузового авто, трудности с подшипником могут появиться сначала.

В истинной статье вы узнаете, каким образом произвести без помощи других подмену подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302.

Обычно, узел ступицы подвержен нагрузкам, и предпосылки выхода из строя различны.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на максимально ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с 2-ух сторон.

Откручиваем 6 болтов крепления колеса.

Используя головку 0, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, необходимо застопорить весь узел. Делаем это с помощью монтировки, либо маленьким ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку с помощью головки 6.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Фиксируем проволокой, чтоб не мешал.

Нужно извлечь узел, который находится на цапфе.

При всем этом необходимо придержать обойму внутреннюю подшипника.

С помощью длинноватого болта и молотка аккуратненько выбиваем обоймы наружные с 2-ух сторон.

Вычищаем место посадки подшипника от грязищи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратненько через оправку запрессовываем его. Поначалу на 10мм, а позже проверяем, чтоб не было перекоса и дальше до упора.

Нужно установить обойму подшипника внутреннего.

Дальше производим установка дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Позже производим установка в той же последовательности, что и демонтаж только напротив.

Сейчас нужно отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Смотрим, чтоб колесо не доходило до земли.

Нужно затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли свободный ход колеса по оси вращения.

Дальше проедите до 20км. И произведите снова регулировку.

Аккуратненько приложите ладонь к ступице, проверяя, нагревается ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, снова регулируйте.

Вот вы и совладали, с таковой казалось трудной задачей как подмена фронтального подшипника ступицы автомобиля ГАЗель 3302.

Желаю дать для вас несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автовладельца.

Mrpodshipnik

Введите маркировку либо размер (к примеру: 8227) изделия и страну реализации

Подготовка к ремонту ступицы Next

Для высококачественного выполнения ремонта нужно приготовиться.

Ознакомьтесь с чертежом либо наброском узла.

Скомплектуйте инструмент и приспособления по последующему перечню:

— молоток, кувалда, отвертка, огромные плоскогубцы;

Сейчас у вас есть все – приступаем к замене.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться конкретно на станцию технического обслуживании автомобиля (100).

Но это стоит средств. Проще выполнить диагностику самому.

Предлагаю последующий вариант освидетельствования неисправности:

— необходимо просто пристально прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, рокот, либо скрежет – это 1-ый признак неисправности;

— дальше при поворотах находится биение руля;

— если у вас верное схождение и разрушение колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке недешево, то значить, вы правы, нужна подмена детали узла.

Определяйтесь, где будете делать ремонт. У себя в гараже, своими руками либо на 100.

Сейчас для этого необходимо сначала приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Каталожный номер ГАЗель последующий: если в комплекте 302-3103800, по отдельности.7305АШ, У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для Next: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, 302 и Next, разные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— русский завод ГАЗ (оригинал) 305/7307 3302-3103800;

— русский муниципальный подшипниковый завод — У-7307А.7305АШ.

— завод-изготовитель ГАЗ Наша родина №А21R23.3103145.

Инструкция по снятию узла – ступицы

Наглядно этот процесс показан пошагово с фото:

  • Расслабьте баллонным ключом гайки колес, домкратом вывесьте, поставьте противооткатные упоры под фронтальные колеса машины, отверните колесные гайки, снимите колеса, зафиксируйте машину на подставках. Проникающей ВД смазкой смажьте резьбы болтов и гаек крепления тормозного барабана и фланца полуоси.
  • Отверните болты крепления тормозного барабана. Используйте сильную отвертку либо зубило с рычагом.
  • Проверьте состояние тормозных колодок, пружин, тормозного цилиндра, протрите колодки бензином, просушите.
  • Попытайтесь повращать ступицу, прослушайте, как плавненько она вертится, имеются ли биения, свободный ход.
  • Поставьте метку на ступице и фланце полуоси, до того как ее снимать. Подготовьте место для складывания шпилек, шайб, гаек в порядке отворота, чтоб при оборотной последовательности сборки эти шпильки оказались на собственных местах.
  • Постучите легонько по центру фланца полуоси. Она должна выдвинуться. Можно оправкой постучать по фланцу в местах, отмеченных на фото. Позже снимаем полуось. Не пролейте масло, подстелите картон либо пленку.
  • Спец. Ключом (заходит в ЗИП) на 62 мм открутите контргайку и достаньте ее. Потом снимите регулировочную звёздочку (стопорную шайбу), и открутите вторую гайку.
  • Ключом на 62 мм открутите регулировочную гайку. 1 – гайка; 2 – подшипник; 3 – прорезь на чулке заднего моста для стопорной либо замочной шайбы.
  • Внутренние съемные детали складывайте в пакет, защитив их от грязищи и пыли. Не допускайте попадания абразива вовнутрь ступицы.
  • Извлеките внешний подшипник.
  • Снимите ступицу с чулка.

Сборка узла и установка

  • Устанавливают полуось, совмещают метку на фланце полуоси с меткой на узле. Закручивают гайки на фланце полуоси. Ставят барабан.
  • Укрепляют барабан. Винты и гнезда за ранее смазывают. Инспектируют как крутится ступица с полуосью, нет ли свободного хода, биения.
  • Задние колеса надевают на ступичные болты. Поначалу ставят внутреннее колесо с таким расчетом, чтоб 2-ое заднее колесо диском не перекрыло доступ к соску.
  • Ставим наружное колесо, затягиваем колесные гайки. Не забываем долить трансмиссионное масло в картер редуктора.

Регулировка заднего ступичного подшипника ГАЗель

Для того, чтоб не пережать его во время затяжки контргайки, делают регулировку подшипников задней ступицы ГАЗель. Для этого употребляют регулировочную гайку и шайбу.

Как регулируют подшипник: Насаживаем узел на чулок, после чего должны закрутить регулировочную гайку с натягом не более 10 кг. На гайке есть штифт для фиксации стопорной (замковой) шайбы. Закручиваем гайку до упора от руки, затем поджимаем с усилием 10 кг и расслабляем, отворачиваем гайку на расстояние 2- 3-х зубчиков, после фиксируем замковой шайбой в прорезь чулка и в штифт гайки.

Так выполняют регулировку подшипников на базовых моделях ГАЗель 3302.

Подшипник задней ступицы ГАЗель Next – устройство узла

Представленная ниже схема – часть заднего моста в сборе, идеально иллюстрирует сопряженные узлы, последовательность сборки/разборки Газели 3302, Next, Бизнес, другие. Цифрой 12 обозначена часть заднего моста – кожух полуоси, иногда его называют просто – чулок.

  • Начало разборки – демонтаж полуоси (8), – 2403070, которая крепится к задней ступице (11) или 3104015. Между фланцем полуоси и ступицей стоит прокладка (9) или 2403078. Раскрепляют гайки 292832-П8 М12Х1,25 и вытаскивают полуось.
  • Ключом на 62 мм отворачивают контргайку (7) или 2401054-01, потом снимают зубчатую стопорную шайбу (6) – 2401055 и отворачивают тем же ключом регулировочную гайку (5) наружного подшипника (4) и вытаскивают его.
  • Затем снимают тормозной барабан (11), на нижней схеме не указан, вместе со ступицей.
  • Выпрессовывают сальник (1), достают упорную шайбу (2), внутренний ступичный подшипник заднего моста (3).

Диагностика и признаки неисправности, причины

Узнаете причины и как их устранять, установка новой манжеты. Здесь изложен нестандартный подход к решению проблемы пропуска сальника. Автор оригинально решил задачу, но это скорей нестандартный случай, вызванный заводским дефектом.

Проверка, регулировка подшипника задней ступицы:

Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

В ролике подробно показан самый действенный способ замены заднего ступичного подшипника ГАЗель – поэтапная разборка узла, которая позволяет проверить тормозную систему, течь масла, состояние сальника, другие дефекты. Таким же способом вы можете проверить и заменить передний подшипник на ГАЗель Next.

Установка нового подшипника и регулировка

После снятия ступичного узла извлекают подшипник задней ступицы ГАЗель Next внутренний, который имеет артикул 7509А.

  • Сначала снимают сальник (красного цвета).
  • Снимают кольцо крышку внутреннего подшипника и вынимают его.
  • Выбивают при помощи металлического стержня кольцо. Показаны точки нанесения ударов. Простукивают равномерно без перекосов.
  • Исследуют выбитое внутреннее кольцо на предмет дефектов. В случае подозрения, лучше заменить на новое.
  • Вставляют новое кольцо и запрессовывают до посадочного места (указано стрелкой). Предварительно кольцо и посадочное место промывают и смазывают тонким слоем масла. Подготовили гнездо для замены подшипника. Пока его ставить не надо.
  • Переверните узел и в такой же последовательности вставьте кольцо, затем внутренний подшипник. Предварительно смажьте литолом ролики.
  • Установите опорную шайбу для манжеты (указано стрелкой).
  • Подготовьте внутреннюю полость ступицы, смажьте герметиком внешний ободок, установка на место. Ступичный узел готов к установке.
  • Перед установкой узла прочистите и промойте посадочные места на чулке, другие детали керосином, удалите грязь и смажьте маслом поверхность чулка.
  • Промойте внутреннюю полость узла, пролейте трансмиссионным маслом.

Как поменять подшипник задней ступицы на ГАЗели: 3202, Бизнес, Next

ГАЗ 3302 «ГАЗель». Базовый автомобиль семейства коммерческих малотоннажных до 3,5т автомобилей. В ступицу заднего колеса входят внутренний и внешний подшипники.

Замена подшипника задней ступицы газели одинакова для автомобилей Бизнес, Next, Соболь, других. Основная причина – недостаточная смазка подшипников трансмиссионным маслом, вызванная утечкой через сальник (манжету) ступицы заднего колеса. Другими причинами могут стать:

  • Езда по ухабистым, грязным и пыльным дорогам;
  • Чрезмерная нагрузка на заднюю ось (свыше 2180 кг и на ось передних колес 1320 кг);
  • Некачественная сборка ступичного узла при замене;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Заводской дефект.

Выбор детали: цена, размеры и номер подшипника передней ступицы ГАЗель

Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы ГАЗель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.

  • Для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • Для Next – A21R23.3103145.

Цена деталей существенно отличается. Для Next. А для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы ГАЗель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.

Комментарии и мнения владельцев 43

“Пока краска набирает прочность” ?, — поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?“Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) ” — Что за бред?!“совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку” — огласите весь список…“какой “косяк” всплыл в итоге”, — В итоге чего?

“поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?”Согласно техничке к акриловому лаку Новол 580 (акрил по сути тот же лак но с пигментом)professional.Novol.Pl/kar…LT-03-07_NOVAKRYL_580.Pdfполная твердость достигается за 7 дней, рабочая — через 14 часов

“Что за бред?!”Склоннось откручивания у “левой” стороны автомобиля выше правой, кстати на некоторых FORD гайка крепления ступицы левого колеса имеет левую резьбу, а правого – правую. Учите теорию, считайте момент силы приложенный к вращающейся гайке (в какую сторону резьба, в какую сторону вращается колесо авто)

Ступицы задних колес

Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.

  • Тормозной барабан;
  • Манжета;
  • Подшипники;
  • Ступица;
  • Прокладка;
  • Полуось;
  • Замочная шайба;
  • Наружная гайка;
  • Гайка подшипников ступицы;
  • Подшипники;
  • Ротор ABS

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.

Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.

Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.

Регулировка подшипника для передней ступицы ГАЗель Газ 3302

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  • Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  • Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  • Проверяем легкость вращения колеса;
  • Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  • Проверяем осевой люфт колеса;
  • Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  • Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Инструкция по снятию передней ступицы ГАЗель 4х4 3302

Теперь у нас есть необходимый инструмент и можно приступать к процедуре съема:

  • Поддомкрачиваем авто, вывешивая колесо.
  • Демонтируем его, открывая доступ к болтам крепления тормозного диска.
  • Выкручиваем все шесть болтов.
  • Теперь ключом с головкой на «50» откручиваем стакан. Чтобы не было проворота, стопорим узел монтировкой.
  • Далее уберите Литол, снимите шплинт и отверните гайку головкой на 36.
  • Снимите внешнюю шайбу.
  • Открутите тормозной суппорт и уберите в сторону.
  • Извлеките узел с цапфы, придерживая внутреннюю обойму наружного роликоподшипника.

Рекомендуемые производители запчастей

Ремонт ступицы

Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:

  • Ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;
  • Отвернуть болты и вынуть полуось (см. Рис. 5.22);
  • Отвернуть гайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и манжетой;
  • Промыть ступицу и подшипники Нефрасом или керосином, осмотреть и, при необходимости, заменить поврежденные детали;
  • Легкими ударами молотка через медную или аллюминиевую оправку по внутреннему кольцу внутреннего подшипника 3 выпрессовать манжету 2. Упорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника;
  • Выпрессовать из ступицы наружные кольца подшипников с помощью съемника (рис. 5.23). Лапки 1 съемника подвести под торец кольца подшипника 5 и развести до упора, ввертыванием болта 2 в ось 4. Снять кольцо подшипника вращением винта 3;

На грузовых автомобилях ГАЗель подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы ГАЗель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как поменять подшипник для передней ступицы ГАЗель Next, 3302 или Бизнес. Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Газель Next: замена переднего подшипника ступицы

Конструкция модели несколько отличается от вышеописанной. Разница состоит в том, что корпусный роликоподшипник идет в сборе. Поэтому процедура замены подшипника ступицы переднего колеса для Газели Next имеет свои особенности.

  • Поддомкрачиваем авто, ставим противооткатные упоры;
  • Демонтируем колесо;
  • Отсоединяем тормозной суппорт;
  • Раскручиваем 6-ть болтов тормозного диска;
  • Шестигранником демонтируем крепления к поворотному кулаку;
  • Снимаем узел с оси колеса;
  • Откручиваем стяжной болт при помощи головки на «14»;
  • Демонтируем прижимное кольцо;
  • Извлекаем при помощи оправки ступицу;
  • Обрабатываем старые детали, очищая их от ржавчины и купая в керосине;
  • Запрессовываем ее в новый подшипник;
  • Фиксируем прижимное кольцо;
  • Производим установку узла в порядке, обратном демонтажу;

Источник

Оцените статью
Авто Сервис