Замена правого привода symbol

Приводной вал — снятие

Рено Симбол. Приводной вал — снятие

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL 55911L611 (180 грамм), для шарнира RC462 — смазка SHELL STAMINA 0233 (110 см3).

Специальный инструмент

Ключ гайки приводного вала. Rou. 604-01

Съемник шарового шарнира. T.Av. 476

Съемник приводного вала. T.Av. 1050-02

Моменты затяжки

Гайка приводного вала. 280 Нм

Болты шарнира приводного вала. 25 Нм

Болты опоры амортизатора. 180 Нм

Болты тормозного суппорта. 100 Нм

Гайка шарового шарнира. 37 Нм

Снятие
Для снятия выполните следующее:
– ослабьте затяжку гайки ступицы со стороны снимаемого вала;
– ослабьте затяжку болтов колеса;
– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры под кузов;
– снимите датчик ABS с колеса (см. раздел «Тормозная система»);
– полностью отверните заранее ослабленную гайку ступицы. При повороте колеса попросите помощника нажать на педаль тормоза и отверните гайку;
– выверните два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, снимите суппорт с тормозного диска и подвяжите его в стороне от рабочей зоны, не натягивая тормозного шланга;
– отверните гайку рулевого наконечника и отсоедините наконечник от поворотного кулака с помощью съемника;
– отверните две гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выньте верхний болт, оставив нижний пока на месте. Дальнейшие действия совершайте в зависимости от стороны снимаемого вала.
Левый вал привода (автомобили с механической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– слейте масло из картера коробки передач;

Рисунок 4.53. Выворачивание болтов крепления чехла внутреннего шарнира к коробке передач
– выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к коробке передач (Рисунок 4.53);

Рисунок 4.54. Отсоединение внутреннего шарнира от коробки передач (видны ролики шарнира)
– отведите наружу ступицу колеса, чтобы вывести из зацепления со шлицами полуосевой шестерни коробки передач внутренний шарнир. При этом из коробки может вытекать масло. Не сдвиньте с шипов ролики шарнира (Рисунок 4.54);
– выньте из поворотного кулака нижний болт крепления стойки амортизатора и осторожно, избегая повреждения чехлов, извлеките шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса. При необходимости (в случае плотной посадки) примените выколотку из мягкого металла. В крайнем случае используйте подходящий съемник, осторожно выньте вал из колесной ниши;
– соедините ступицу колеса с помощью болтов со стойкой амортизатора.
Правый вал привода (на всех автомобилях)
Правый вал привода снимается так же, как и левый. Снимите, если предусмотрено, уплотнительное кольцо со шлицев выходного вала.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Для снятия выполните следующее:
– оттяните наружу ступицу колеса, чтобы внутренний шарнир вала отошел от коробки передач. При необходимости примените как рычаг большую отвертку с плоским шлицем;
– снятие наружного шарнира выполняется так же, как на автомобиле с механической коробкой передач.
Оберегайте чехлы валов от повреждений. Малейший прокол или надрыв чехла способствует проникновению воды и грязи в полость шарнира, что немедленно выводит его из строя. При установке приводных валов рекомендуется завернуть чехлы в полиэтиленовую пленку и закрепить липкой лентой.
Установка
Левый вал привода (на автомобилях с механической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите от грязи и смазки шлицевые части шарниров, ступицы и коробки передач;
– установите внутренний шарнир в обойму коробки передач, держа при этом вал в горизонтальном положении. Совместите отверстия в держателе с отверстиями в картере коробки передач, вставьте и вверните болты крепления установленным моментом, следя при этом, чтобы чехол не перекрутился;
– введите шлицевую часть наружного шарнира до упора в ступицу, вставьте оба болта, соединяющие поворотный кулак со стойкой амортизатора (головки болтов должны быть впереди по ходу
автомобиля), наденьте на болты шайбы и заверните гайки установленным моментом;
– установите новую гайку ступицы, завернув ее сначала от руки;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– опустите автомобиль, затяните гайку ступицы установленным моментом;
– при необходимости долейте в коробку масло.
Правый вал привода (на автомобилях с коробками передач всех типов)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;

Рисунок 4.55. Установка нового уплотнительного кольца на выходной шлицевый вал коробки передач
– установите новое уплотнительное кольцо на выходной вал коробки передач и сдвиньте его до упора в сальник (Рисунок 4.55);
– совместите шлицы выходного вала и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
– установка наружного шарнира выполняется так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
Левый вал привода (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Выполните следующее:
– очистите шлицевые части валов, ступицы и коробки передач. Нанесите смазку Molykote BR2 на шлицевые части указанных деталей;
– совместите шлицевые части выходного вала коробки передач и внутреннего шарнира вала привода, надвиньте вал до упора на шлицевую часть вала коробки передач;
– остальные операции выполняются так же, как на автомобилях с механической коробкой передач.

Видео по теме «Рено Симбол. Приводной вал — снятие»

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус
замена правого привода Renault Logan + разбор и дефектовка старого
Снятие правого привода Рено Логан

Источник

Бортовой журнал Renault Symbol 1.4 (2008 г.)

Неисправности: Французы начудили или «где логика?»

С недавних пор начал замечать странные глухие стуки спереди, от скорости и неровностей не особо зависило, иногда едешь медленно звук есть, иногда по кочкам ,а нету, поначалу подумал что опять рулевые наконечники, уже писал что меняю строго раз в год, дольше не живут, но звук смущал, грешным делом подумал хоть бы не рейка, странный звук какой то.

Ездил примерно месяц, он не прогрессировал, иногда вообще исчезал. Выдалось время залез в яму, подергал тяги, шаровые, колеса, все в порядке, живое , начал шатать посильней и показалось что это от привода, когда шатаешь от колеса к кпп имеется ощутимый люфт, он есть и на новых, но тут в шрусе наружном, со стуком, и поперечный во внутреннем (стакан с триподом) тоже.

Ездить кстати можно и думаю очень долго, может даже не один год. с моими пробегами, хрустеть он не хрустел, но я так не люблю, все должно быть исправно.

Менять все отдельно экономически не выгодно, отдельно хороший трипод от 1-1500р, шрус от 2000т.р, а стакан вообще не найдешь, а если найдешь то думаю тоже в районе 2 тыс, да еще и пыльники нормальные тоже денег стоят..

Задумался, начал мониторить сайты, искать привод, у меня сохранилась заводская наклейка с номером рено, первый облом, ничего по этому номеру ни один сайт з/ч не выдает, даже в целом во всемирной сети тишина, как так? ну ладно думаю,бывает номера меняют, у меня на 82. а раньше были на 72. примерно посмотрел и офигел, во первых о количества устанавливаемых приводов от Рено, штук 5 наверно вариантов, во вторых от цены , в среднем 22 тыс за привод.

Ладно ,с оригиналом все ясно, заменителей куча, от 3 тыс за совсем китай и на любой кошелек. Тут засада номер два, оказалось их варианта 4 по длине, 2 по количеству шлицов, 2 по креплению внутреннего шруса к кпп шлицы или шлицы + шплинт, 2 по вид пыльника внутреннего шруса (иначе протирает об кронштейн). Есть еще разный диаметр стаканов самих щрусов. Взрыв мозга!

Зачем? на один автомобиль столько то, ну ладно есть АКПП и МКПП, ладно еще шлицы разные, но размеров то нафига столько?

По вину если кто не знает на монгие модели Рено почти ничего не бьется, бывает вываливает кучу вариантов, а ты угадай что у тебя стоит. Закономерности нет, что поставили на заводе х.з.

Опять лезу под машину, беру рулетку, штангенциркуль, снимаю колесо, меряю длину, примерно 720-725мм, ага, теперь шлицы, тут проще 21/23 есть разница мкпп/акпп, а вот крепление внутреннего шруса к валу кпп у меня просто на шлицы, а есть на шплинт.

Лезу в Емексы, Автодоки и прочие Экзисты, выдают длину от около 700мм, затем 712мм,718мм, 720мм,740мм и иногда 760мм, вот и угадай, причем один и тот же может отличаться длиной на разных сайтах см в 5.

Ладно берем средний показатель по больнице 720мм, шлицы 21/23.

Теперь крепление к кпп просто на шлицы ,а не на шлицы+шплинт, причем все они выдают их как заменители, то есть они станут. но работать будут ли нормально?. Тут опять проблема, на сайтах не указано как они крепятся, фото есть не везде, но вроде как тоже определился,опять же по фотографиям из сети.

Ну и пыльник, снова сайты ничего не указывают, именно его форму. опять фото людей кто ставил.

Выбираю в итоге между GSP (китай но заводской) люди ставять на все, ходит не плохо, дешев, от 3000р, Metelli (италия, хотя думаю тоже китай) очень хвалят, считают одними из лучших не дорогих, от 4000р, SKF кто там сейчас ее производит не знаю, бренд известный, раскрученный, от 5300р и GKN/Lobro (типа германия) тоже солидная фирма от 4900т.

В итоге выбрал Metelli, вроде и не дорого и почти все хвалят, но и здесь выпало 3 вариатнта, один сразу отмел он короче, а два других подходящие, но разный пыльник и неизвестен способ крепления внутреннего шруса, есть шплинт или нет. искал долго фото, там не видно, нашел схему, выбрал тот который вроде без шплинта, 3800р. Заказывал на Волгоград, ибо в наше сельпо дороже и ждать недели полторы, а там всего 4 дня.

Через 5 дней мне его привезли коллеги с работы, открыл упаковки и. блин,внутренний шрус с отверстием под шплинт:(. Даже из пакета его не доставал, покрутил,посмотрел, все совпадает,но ставить не стал, хотя он станет.

Сильно не расстроился,знал что можно вернуть, созвонился с менеджером, сказали если нет следов установки привозите,вернем деньги на счет, ОК, отправил его со знакомыми обратно.

Начал все же разбираться в чем разница то помимо отверстия по шплинт, оказывается в поем приводе внутри стоит пружина, она упирается в вал и стакан, тем самым прижимая шлицевую честь к валу кпп, не давая ему гулять/скользить, так компенсируется изменение длины привода при движении. А на приводах со шплинтом, он крепится к валу кпп мертво,а компенсация длины происходит за счет перемещения трипода внутри стакана.

Дождался выходных, снял привод, хорошо что правый,масло сливать не нужно, делов на 40 мин, померил все точно, как раз за счет того что он пружинит и получатся он примерно 740мм, если сжать то 720мм, все собрал обатно и пошел гуглить;)

Выбрал GKN/Lobro, он даже по фото один в один как мой оригинал, уж не знаю насколько китайцы к нему приложили руку) но думаю походит, говорят иногда что они не новые, а восстановленные , правда нет не знаю. По цене ровно 5000р.

Также через 4 дня привезли, на этих выходных заменил, все один в один, полет нормальный,посмотрим сколько проживет,поменял кстати за 40 мин, можно в формулу один идти техником:)

Казалось бы такая мелочь, но спасибо инженерам рено, они не дадут заскучать, а принцип комплектования автомобиля у них видимо зависит от фазы луны.

Ну и как говорит мой сынишка, которому сегодня исполнилось 3 года- «вот такая вот история получилась» :))

Источник

Читайте также:  Ottobock кресло коляска для инвалидов с ручным приводом старт
Оцените статью
Авто Сервис