Замена привода калина правый

Привод переднего колеса — снятие и установка

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту».)

2. Снимаем брызговик двигателя.

3. Сливаем масло из коробки передач.

4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.

7. Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса

10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.

При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.

12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.

1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.

4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Источник

Как вставить привод в коробку «Калины»: пошаговая инструкция, возможные проблемы, чего нельзя делать

Ввиду того, что «Лада Калина» является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля.

Вставить привод в коробку “Калина”, будь то АКПП или МКПП, задача, которая вполне может решиться без приезда в специализированный автосервис, как говориться в “гаражных условиях”. Достаточно лишь знать устройство дифференциала, приводов колес, а также следовать определенным правилам, о которых ниже и пойдет речь.

Как устроены дифференциал и приводы колес

Ввиду того, что “Лада Калина” является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля. Существуют три разновидности дифференциалов:

В “Калину” установлен конический двухсателлитный дифференциал. Также есть четырехсателлитные дифференциалы, устанавливаются они на более мощные автомобили. Все виды дифференциалов состоят из:

  • шестерней полуосей;
  • сателлитов;
  • шестерней главной передачи;
  • корпуса дифференциала (чашки дифференциала).

Взаимодействует это таким образом, что корпус дифференциала получает крутящий момент от шестерни главной передачи и в свой черед через шестерни сателлитов передает его на шестерни полуосей, которые далее направляют крутящий момент на приводы ведущих колес. Рассмотрим устройство самих приводов. Они состоят из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), или, как их прозвали в народе, “гранат”, и вала, соединяющего шарниры.

Как вставить «гранату» в КПП

В случае, когда необходимо заменить, например, сальник привода “Лада Калина”-автомат необходимо вытащить привод из коробки “Калина”. Описание данного процесса пропустим и остановимся на установке гранаты в КПП. Итак, для того чтобы установить ШРУС в коробку передач, после того, как сальник привода “Лада Калина” АКПП на месте, необходимо:

  1. Тщательно очистить привод от песка, грязи и всевозможных отложений. Для этого подойдет растворитель, бензин или что-то наподобии.
  2. Перед установкой приводов с ШРУСами в коробку передач рекомендуется заменить стопорное кольцо, находящееся на конце гранаты, для того чтобы избежать самопроизвольного выскакивания привода из полуосевой шестерни КПП, когда автомобиль будет на ходу.
  3. Далее хвостовик со шлицами наружной гранаты устанавливается в ступицу, устанавливается упорная шайба и закручивается ступичная гайка до упора, но затягивать с усилием ее не надо.
  4. После этого хвостовик со шлицами корпуса внутренней гранаты помещается в сальник внутреннего шарнира, немного проворачивая привод, чтобы шлицы шестерни полуоси и корпуса ШРУСа совпали.
  5. Затем рычаг подвески отводится вниз и сильным рывком стойки вместе с поворотным кулаком необходимо запрессовать привод в шестерню полуоси. Понять, что все получилось, можно по характерному щелчку, который свидетельствует о том, что стопорное кольцо село в канавку. Но не будет лишним проверить надежность фиксации всей конструкции. Для этого нужно рукой взяться за кулак стойки и с силой попытаться вытащить гранату из коробки передач. Если привод остается на месте, то вся операция прошла успешно и можно переходить к дальнейшим действиям.

Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание при сборке:

  • Стопорное кольцо, находящееся на конце ШРУСа, должно быть целостным. К тому же, если ставится новое кольцо, его необходимо подбирать по размеру так как бывают случаи, когда оно большего размера чем необходимо.
  • При установке привода внутренний ШРУС и сам вал необходимо держать как можно прямее относительно друг друга, так будет легче вгонять его в КПП.
  • Если “граната” с трудом входит в КПП можно несильно пристукнуть молоточком по тормозному диску, для облегчения задачи.

Что делать, если ШРУС не заходит в КПП

Бывают случаи, когда ШРУС не полностью садится или не заходит в КПП. Чаще всего это происходит по причине большого стопорного кольца. Чтобы это проверить, необходимо вынуть привод “Калина” из КПП, снять стопорное кольцо и вставить привод обратно. Если все встает на свои места без усилий, то рекомендуется заменить стопорное кольцо на другое, подходящего размера и вставить привод в коробку “Калина”. При этом необходимо выровнять его относительно вала (чем прямее — тем больше шансов на скорейший положительный результат). Для этого может понадобится помощник. Средней силы ударами молотка через подкладку из деревянного бруса или же просто молотком с резиновым наконечником вбивать привод до своеобразного щелчка, который свидетельствует о том, что стопорное кольцо в КПП разомкнулось. Если шлицы сателлита целые и ШРУС попал в них, то ему ничего не должно мешать дойти до конечной точки, где стопорное кольцо засядет в канавке.

Чего делать нельзя

Для того чтобы избежать лишних проблем при эксплуатации “Лада Калина”, существуют некоторые рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя использовать поврежденный пыльник ШРУСов, так как через него в “гранату” попадает пыль, грязь и влага. Смешиваясь с внутренней смазкой ШРУСа, последняя теряет свои свойства, в результате чего и происходит быстрый износ этого элемента авто. Это и является частой причиной поломки ШРУСа.
  • Также если есть задача снять два шарнира, то, прежде чем выпрессовывать второй вал, на место первого в трансмиссию следует установить, при отсутствии лишней гранаты, обрезок пластиковой трубки диаметром 30-35 мм, а потом и на место второго шарнира. Делается это для того, чтобы не нарушился порядок полуосевых шестерен. Если он нарушен, то приводной вал установить будет затруднительно.
  • Сбивать ШРУСы без подкладки на них деревянного бруска или пластичного металла также нельзя. Есть вероятность расколоть корпус “гранаты”.

Также нельзя использовать старое изношенное стопорное кольцо, чтобы внутренняя граната не “выскочила” из трансмиссии.

Источник

Снятие приводов передних колес

Снятие приводов передних колес Лада Калина

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена мас­ла в коробке передач»).

Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса (см. «За­мена подшипника ступицы перед­него колеса») со стороны де­монтируемого привода.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. «Снятие шаро­вой опоры»). Вывешиваем пе­реднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку карте­ра сцепления (см. «Снятие и установ­ка коробки передач»). При снятии правого привода потребуется помощник.

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса на­ружного шарнира из ступицы.

Располагаем привод на растяжке. Вставляем в отверстие, выполненное кронштейне задней опоры силово­го агрегата зубило (лучше не зато­ченное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную по­верхность корпуса внутреннего шар­нира. Для этого можно провернуть привод рукой.

Со стороны маховика заводим мон­тажную лопатку под корпус внутрен­него шарнира привода.

Нанося молотком удары по зуби­лу и отжимая монтажной лопат­кой корпус внутреннего шарнира от коробки передач. ..выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Снимаем правый привод. При снятии обоих приводов необхо­димо после демонтажа первого вста­вить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов диффе­ренциала могут сместиться и приво­ды невозможно будет установить При демонтаже левого привода.

. монтажную лопатку удобно опереть через проставку на кар­тер коробки передач.

Снимаем левый привод. Перед установкой привода..

. поддеваем отверткой стопор­ное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем в проточку хвосто­вика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использо­вание стопорных колец не допускает­ся. Вводим шлицевой хвостовик кор­пуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шай­бу и заворачиваем (не затягивая) гай­ку подшипника ступицы. Затем вво­дим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмеща­ем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз ры­чаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сто­рону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне при­вода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Видео по теме «Лада Калина. Снятие приводов передних колес»

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Как снять приводы передних колес. ВАЗ 2110, 2111 2112.
Лада Калина замена сальника правого привода

Источник

Снятие приводов передних колес Lada Kalina 1117 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Зубило
  • Монтажная лопатка
  • Отвертка плоская малая
  • Бородок
  • Молоток большой

Детали и расходники:

  • Деревянный валик или из мягкого металла диаметром 20 мм и длиной 150 мм
  • Металлическая проставка
  • Стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Воронка с надетым шлангом
  • Емкость на 3.5 литра

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. При снятии правого привода потребуется помощник. ​

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны де­монтируемого привода, как описано здесь.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры, как описано здесь. Вывешиваем пе­реднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку карте­ра сцепления, как описано здесь.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса на­ружного шарнира из ступицы.

2. Располагаем привод на растяжке.

3. Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силово­го агрегата зубило (лучше не зато­ченное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шар­нира. Для этого можно провернуть привод рукой.
Со стороны маховика заводим мон­тажную лопатку под корпус внутрен­него шарнира привода.

Зубило и монтажная лопатка

4. Нанося молотком удары по зуби­лу и отжимая монтажной лопат­кой корпус внутреннего шарнира от коробки передач, выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

5. Снимаем правый привод.

6. Если необхо­димо снять оба привода, то после демонтажа первого вставляем в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае, шестерни приводов диффе­ренциала могут сместиться и приво­ды невозможно будет установить.

7. При демонтаже левого привода, монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.

8. Снимаем левый привод.

9. Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

10. Снимаем стопорное кольцо.

11. Устанавливаем в проточку хвосто­вика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

Предупреждение:

Повторное использование стопорных колец не допускается.

12. Вводим шлицевой хвостовик кор­пуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шай­бу и заворачиваем (не затягивая) гай­ку подшипника ступицы.

13. Затем вво­дим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмеща­ем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз ры­чаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сто­рону коробки передач досылаем привод до места.

14. Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне при­вода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Читайте также:  Настройка привода ворот алютех для секционных ворот
Оцените статью
Авто Сервис