Замена привода спидометра ваз 21213

Замена троса спидометра на Ниве

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.

Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.

Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.

Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.

Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).


Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.

Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.

В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели

Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.

Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.

Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.

После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.


Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.

Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.

Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.

Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование

Источник

Трос спидометра, привод спидометра в раздатке

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12461
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12461
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12461
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 141 / 4957
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Получается еще можно купить ведомую шестерню от 21214:

Было (РК 21213) 39/14 = 2,785
Стало (РК 2121) 39/13 = 3 — показания спидометра уменьшились на 8%.

Будет (РК 2121 + шестерня от 21214) 38/13 = 2,92 — показания уменьшатся только на 5%.

Как же тогда меняется ведущая шестерня привода? В книжке сказано, что она запрессована в вал.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Источник

Замена привода спидометра раздатки на ваз 21213

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Нужно ли проверять уровень масла в картере рулевого механизма «классики» и если нужно, то как это делать?

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

Конечно! Подшипники (в данном случае используют герметичные) вместо капроновых втулок пусть ненамного, но снижают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. Одновременно несколько повышается жесткость трапеции, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. Такую конструкцию завод применил на новой «Ниве» ВАЗ-2123.

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Существуют ли задние пружины подвески для седана ВАЗ-2115? Если верить каталогу, то на него ставят пружины ВАЗ-2108-2912712. Но может ли так быть, что на автомобиле ВАЗ-21099 массой 940 кг стоят оригинальные пружины, а на «пятнадцатой» весом 985 кг нет?

В магазинах и на рынке часто предлагают якобы «девяносто девятые» задние пружины. Это или обман, или заблуждение. Согласно документации, все «самары» (начиная с 2108 и кончая 2115) в задней подвеске имеют только «восьмые» пружины. Существует два их варианта: первый, «высокий» — для внутреннего рынка и «низкий» — для экспорта. Каждый вариант подразделяется на два класса — А («жесткий») и Б («мягкий»). Все пружины окрашены в белый цвет, а различаются цветом нанесенных меток. Для России: класс А — желтая метка, класс Б — зеленая. Для экспорта, соответственно, А — коричневая, Б — синяя.

После замены на «Ниве» ВАЗ-21213 раздаточной коробки (по причине сильного шума) спидометр стал занижать скорость и пробег.

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

2. Одновременно с раздаточной коробкой заменены главные пары переднего и заднего мостов, изменившие передаточное отношение.

3. Колеса и шины заменены другими, нестандартных размеров.

После установки на ВАЗ-21013 коробки передач 2107 спидометр стал существенно завышать скорость — например, показывая 120 км/ч вместо 100. Чем это можно объяснить?

Сейчас завод выпускает коробки передач для «классики» только с рядом передаточных чисел 2105. Но поскольку у разных моделей заднеприводных «жигулей» различные главные пары редукторов, для каждого варианта предназначена своя модификация коробки, отличающаяся передаточным отношением привода спидометра и его шестерни, установленной на вторичном валу (исключение для «Нивы», где привод спидометра помещен в раздаточной коробке). Коробки передач, поступающие в запчасти, маркируются фломастером: на верхней части картера сцепления наносят цифру, которая выделена в таблице (см.) жирным шрифтом. К тому же уточнить модификацию можно с помощью цветной метки на корпусе привода спидометра.

Скорее всего, вы «не угадали» передаточное число привода спидометра. Чтобы иметь верные показания, лучше всего снять со старой коробки привод и его шестерню и установить их на новую. К сожалению, для замены шестерни привода спидометра коробку придется разобрать.

Приводы спидометров для разных редукторов невзаимозаменяемы.

СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «ГАЗ»

Почему на всех «волгах» концевые выключатели стоят только на водительской и задней правой дверях?

Исходили из того, что левой задней дверью пользуются реже, а значит, для упрощения и удешевления конструкции там можно обойтись без концевого выключателя. И то, что его нет на передней правой двери ГАЗ-3110/3102, также объясняется экономией. Однако такое решение далеко не всеми воспринимается положительно. В автомобиле ГАЗ-3111 от этого ушли и дополнительно ввели еще задержку гашения плафона в салоне после закрывания двери (так называемое вежливое освещение), а также несколько плафонов индивидуальной подсветки для каждого из пассажиров.

В ГАЗ-3110 на клавишах вентиляции салона, обогрева заднего стекла и включения заднего противотуманного света отсутствует подсветка. С чем это связано?

Вполне справедливое замечание. Но чтобы исправить положение, требуются другие, более дорогие комплектующие. Для автомобилей следующих поколений ОАО «ГАЗ» (в частности, для ГАЗ-3111) подсветка всех переключателей будет обязательной. В настоящее время мы ищем возможности модернизировать ГАЗ-3110 с использованием имеющихся разработок для новой модели.

На моем ГАЗ-3110 с «406-м» мотором на ходу очень трудно включить I и II передачи. С чем это связано и что надо делать?

На новом автомобиле затруднения при включении передач (особенно первой и второй) могут возникать, если неправильно отрегулирован привод сцепления (порядок регулировки изложен в Руководстве по эксплуатации автомобиля) или же если включение передач производится не совсем грамотно. Как должен действовать водитель и какие рекомендуются режимы движения при переключении передач, также можно найти в Руководстве по эксплуатации. В реальных дорожных условиях момент включения той или иной передачи определяется в зависимости от нагрузки на автомобиль. Для легкого и бесшумного включения, а также предотвращения преждевременного износа синхронизаторов можно рекомендовать «перегазовку» при переходе с высших передач на низшие. Такой прием особенно эффективен в период обкатки.

На автомобиле со значительным пробегом затруднения при включении передач могут возникнуть еще и вследствие износа деталей синхронизаторов и механизма переключения. В таких случаях следует обратиться к услугам автосервиса.

В разных источниках встречал разные рекомендации по свечам к «406-му» мотору» — какие все-таки следует ставить? И чем их выкручивать — штатный свечной ключ проваливается в колодцы, а «газелевский» не помещается, приходится подпиливать.

Заволжский моторный завод рекомендует отечественные свечи А14ДВР или аналогичные импортные (например, «Бош WR8DC»). Устанавливать или демонтировать свечи следует ключом ИП-3901549 с размером внутреннего шестигранника 21,0+0,46+0,06 мм, наружным диаметром головки 27,8–0,06 мм и длиной 230 мм.

Почему на «волги» не ставят карбюраторные «406-е» моторы, как, например, на «Соболь»? Допустима ли самостоятельная установка такого мотора?

Установка карбюраторного двигателя типа ЗМЗ-4063 в автомобили «Волга» ГАЗ-3110 технически возможна, однако требует в заводских условиях подготовки производства с инвестированием соответствующих средств. Решение о выпуске таких автомобилей зависит от результатов маркетинговых исследований службы продаж ОАО «ГАЗ» и наличия достаточного количества заказов. Самостоятельно устанавливать такие двигатели завод не рекомендует.

БОРИС ЧЕМОДИН — ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ФИРМЫ

Почему на практике приборы «Мультитроникс» довольно часто выходят из строя?

Основная причина — некачественные комплектующие. Начиная с 2002 года, мы вынуждены почти полностью отказаться от отечественных элементов: в электронной начинке приборов «Мультитроникс» останется только несколько «наших» резисторов. К сожалению, встречаются еще изделия, отказывающие вследствие некачественной сборки. Дорогостоящие автоматизированные линии по чип-монтажу нам пока не по карману, поэтому будем совершенствовать выходной контроль. Кстати, два из десяти отказавших приборов на поверку оказываются исправными и в ремонт попадают из-за неправильной эксплуатации. Основная ошибка — подключение к нерекомендованным электрическим цепям: например, на маршрутные компьютеры сплошь и рядом подводят напряжение с клеммы, разрываемой замком зажигания. В первую очередь это относится к владельцам иномарок, которые не знакомы с электрической схемой своего автомобиля. Со своей стороны мы постараемся снабжать изделия более подробными инструкциями «на все случаи жизни».

Почему у стробоскопов моделей С1 и С2 яркость свечения зависит от типа автомобиля?

Эти стробоскопы используют энергию катушки зажигания. За четыре цикла накопительный конденсатор заряжается от импульсов первичной цепи катушки, после чего происходит вспышка. Чем меньше энергия катушки, тем слабее вспышка. Поэтому на любом автомобиле ВАЗ яркость будет выше, чем, например, на «Москвиче-2140». Кроме того, в автомобилях с двухвыводными катушками («Ока» и др.) конденсатор не будет успевать заряжаться — вспышки соответственно слабые и редкие. В подобных случаях используют стробоскопы с преобразователем напряжения для питания лампы, например М1, М2, М3.

ВАЗ 21213 | Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле ВАЗ-21214.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.

Поддеваем корпус шестерен отверткой…

Соединение уплотнено прокладкой.

Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости.

Вынимаем резиновое уплотнение вала.

Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.

Снятие гибкого вала привода спидометра Ваз 21213, 21214 Нива

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем гибкий вал привода спидометра для его замены.

Пассатижами отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра.

…и отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки.

Снимаем маслоотражательную шайбу (чтобы она не потерялась).

Отводим комбинацию приборов от панели приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Отсоединяем привод спидометра от комбинации приборов.

Вытягиваем гибкий вал в салон. При монтаже нового гибкого вала не допускаем его перегибов радиусом менее 100 мм.

ВАЗ 21213 | Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.

3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке замените уплотнительное кольцо. 6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы «Сальники приводных валов» и «Правый приводной вал» в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра. 3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление. 4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

Корпус шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта или замены на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, очищаем поверхность корпуса шестерен от грязи, используя щетки, после чего отсоединяем от него гибкий трос привода спидометра и если установлен датчик скорости.
  • Теперь торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления корпуса и поддеваем его тонкой плоской отверткой.

  • Снимаем корпус и расположенную под ним уплотнительную прокладку. Данную прокладку рекомендуется заменить на новую не зависимо от состояния текущей.

Источник

Читайте также:  Блок управления полным приводом тигуан 2010 года
Оцените статью
Авто Сервис