Замена прокладки вакуумного усилителя тормозов шкода октавия

Содержание
  1. Фотоотчет Замена вакуумного усилителя на Шкода Октавия 1U (Ремонт тормозной системы)
  2. Замена прокладки вакуумного усилителя тормозов шкода октавия
  3. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов
  4. Проблемы с вакуумным усилителем тормозов
  5. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  6. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  7. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  8. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  9. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  10. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  11. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  12. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  13. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  14. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  15. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  16. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  17. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  18. Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?
  19. Замена прокладки вакуумного усилителя тормозов шкода октавия

Фотоотчет Замена вакуумного усилителя на Шкода Октавия 1U (Ремонт тормозной системы)

Приветствую всех! Решил поделиться методой замены вакуумного усилителя и использованных приспособлений при этом. Отдельное спасибо hedgehod за статью которую предварительно изучил на форуме.
Имеем Шкода Октавия 1U 2008 г.в. 1,6л BFQ. Товарищ обратился по поводу неустойчивого ХХ и во вторую очередь «мягких» тормозов. На сканере видим картинку:

в конечном итоге замена усилителя оказалась неизбежной. Сначала занимаемся салоном, снимаем нижнюю крышку под панелью приборов два торкса Т20, для удобства проведения работ рекомендую снять так же нижнюю накладку панели приборов для этого снимаем крышку блока предохранителе с торца панели выкручиваем все винты. Вынимаем переключатель фар (слегка нажав и повернув против часовой стрелки) для того чтобы открутить винт показан стрелкой, на снятой панели отсчелкиваем диагностический разъем, все панель в сторону. С кронштейна педали тормоза снимаем датчик педали (снимаем разъем, несильно надавить и повернуть против часовой стрелки). В результате наблюдаем:

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов для уаз хантер

на этом в салоне пока все, переходим в моторный отсек. Далее по порядку: снимаем корпус воздушного фильтра (два болта 10) со всеми прилегающими трубками, снимаем крышку пластикового короба с проводами №1, вынимаем из крепления №2 блок доп реле№2 отводи и подвязываем со всеми сопутствующими проводами в сторону. Подходящим мед шприцем с трубкой откачиваем терпеливо ТЖ из ГТЦ, снимаем питающий шланг привода сцепления, откручиваем от гидравлического блока АБС трубки ГТЦ, закрываем заглушками №3 отверстия в гидроблоке, закрываем заглушками трубки ГТЦ. Снимаем ГТЦ. на фото ГТЦ снят, не лишне напомнить что необходимо соблюдать предельную чистоту и аккуратность при работе с элементами тормозной системы:

заглушки для гидроблока и трубок идеально подходят от ВАЗовских тормозных цилиндров и от фильтров-сеток БН инж. ВАЗа (навалом у любого автослесаря обычно их оставляют «на всякий случай» ) тряпки чистые не оставляющие волокон.

трубки помечать смысла нет так как длина, изгибы и резьбы не дают повода их перепутать при сборке, рабочий инструмент рожковый №11. Отстегиваем разъем с гидроблока. Далее снимаем сам гидроблок с кронштейном, он закреплен тремя гайками к лонжерону (100% заверяю что без снятия блока заменить вакуумный усилитель в данной конструкции не получится). Все, переходим в салон, отсоединяем шток усилителя от тормозной педали, для этого необходимо изготовить вот такой девайс:

для того что бы понять как все работает на фото показано как закреплен шток усилителя в педале, снимок с зеркала:

ясно что приспособой необходимо отщелкнуть защелки удерживающие шар штока, действует она примерно так:

Лезете под панель надеваете приспособу на шток, далее несильно нажимаете на педаль а приспособу подаете вперед (навстречу движения педали) по штоку что бы разжать защелки. Как только все правильно сделать вы почувствуете легкий щелчок и педаль сама практически соскочит со штока (писать гораздо проще чем потеть в салоне ). Все, откручиваете четыре гайки на 13 с салона и вынимаете вакуумный усилитель. Сборку как говорится производим в обратной последовательности. Для любителей точных размеров: длина приспособления 40мм, прорезь по диаметру штока, диаметр трубки (дюралевой) внутренний 15мм, ручка не нормируется, фаски снять. При наполнении ТЖ советую трубки к гидроблоку не закручивать до упора с тем чтобы протекло немного жидкости, затем моментом 15 Нм дотянуть. Прокачка обязательна, порядок для данной ТС (АБС МК60) на не заведенном авто: перед левый-перед правый-зад левый-зад правый. В догонку — АКБ не отсоединял так как контактов с различными токоведущими проводами и т.д. не замечено, все довольно далеко.
ТЖ использовалась стандарта DOT4Super, от фирмы SINTEC.

По кодам запчастей:
на авто был вакуумный усилитель АТЕ VW № 1J1 614 105AL, установлен вакуумный усилитель то же АТЕ но VW № 1J1 614 106J.

Источник

Замена прокладки вакуумного усилителя тормозов шкода октавия

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов

MrRustam » Пн, 01 ноя 2010, 17:45

Авто 1.8TSI + DSG7, 2009гв, пробег 24500.
Недавно начал замечать едва заметное шипение со стороны вакуумного усилителя тормозов.
Шипение происходит только при отпущенной педали тормоза при включенном двигателе (положение селектора передач не имеет значения). Но стоит чуть нажать на педаль тормоза шипение тут же пропадает. Поведение авто никак не поменялось и педаль торомоза по мягкости по прежднему такая же как и с новья, ошибок никаких нет.
Что-то гдето травит но не могу понять что и где? и нормально ли это?. Повторюсь шипение настолько слабое что можно услышать только при выключенном климате и музыке и закрытых окнах. Возможно это шипение было и с новья — просто внимание не обращал т.к. не замечал т.к. всегда езжу с музыкой и климатом . Вот решил спросить может еще у кого такое есть?

и разумеется при ближайшем ТО спошу у дилера.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MoloH » Пн, 01 ноя 2010, 20:03

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Сергей Мокеев » Пн, 01 ноя 2010, 23:43

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 9:00

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Robbin » Вт, 02 ноя 2010, 9:16

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Вт, 02 ноя 2010, 10:14

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 11:36

у меня такой же вопрос.. как проверить?
теоретически если порвана мембрана, то педаль тормоза должна стать жесче. (у меня на папином тазу так было).
И потом не должна ли загореться какая нибуть красная лампочка на панели? Ведь это не уровень омывайки в бочке а тормоза!, И неужели нет датчика на проверку герметичности усилителя?

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

К дилеру уже ездили? Я сегодня звонил — предолжили приехать на диагностику (1.5 — 2 часа занимает). Вот думаю до 2-го ТО дотянуть или ехать щас и выносить мозг. А вообще я уже с пол года так езжу просто сегодня решил ветку на форуме создать.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Вт, 02 ноя 2010, 12:06

30 000 км. с тех пор ничего не изменилось в худшую сторону.
К диллеру не обращался пока, но обязательно скоро поеду с этим вопросом, т.к. гарантия в марте заканчивается.

Если есть время, то лучше съедить сейчас, с одной конкретной проблемой, без всякого ТО.
По моему опыту общения с ОД, когда приезжаешь с одной конкретной проблемой, то вероятность ее решения (по гарантии) гораздо выше, чем когда пытаешся ее решить во время ТО.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ » Вт, 02 ноя 2010, 12:49

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Novый » Вт, 02 ноя 2010, 12:57

Скорее не шипение, а звук похожий на работу ШИМа. Причем едва слышимый при нажатии на педаль газа или включенном круиз-контроле.
Времени нет послушать откуда этот звук идет. Возможно в цепи управления дроссельной заслонкой какой-то дроссель или трансформатор «поет».

Звук слышать начал месяца через 1.5 после покупки и более 4 т.км.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 12:59

если б я был уверен что шипение не усугубиться то забил бы т.к. не хотел бы чтобы наши «умелые» мастера там лазили (все предыдущие авто обслуживал сам включая серьезный ремонт).

Кстати, а какова интересно оринентировочная цена вопроса если менять за свой счет?

Добавлено спустя 43 секунды:

при нажатии на педаль, думаю, есть шипение у всех

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Novый писал(а): Скорее не шипение, а звук похожий на работу ШИМа. Причем едва слышимый при нажатии на педаль газа или включенном круиз-контроле.
Времени нет послушать откуда этот звук идет. Возможно в цепи управления дроссельной заслонкой какой-то дроссель или трансформатор «поет».

Звук слышать начал месяца через 1.5 после покупки и более 4 т.км.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

pridurok » Вт, 02 ноя 2010, 15:39

MrRustam, это змеиное шипение — неисправность ВУ. Лечится только заменой.

По гарантии всем выходит заменить. Ну, а если гарантии нет уже — неизвестно, когда прорвет по полной и ВУ откажет.

Замена нужна по причине того, что вакуум производиться вакуумным насосом, от которого много еще чего приводится.

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

MrRustam » Вт, 02 ноя 2010, 16:18

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Алексей80 » Ср, 03 ноя 2010, 16:39

Ну как, съездили к диллеру?

Re: Травит воздух вакуумный усилитель тормозов?

Октавия РОСТОВ » Ср, 03 ноя 2010, 17:43

pridurok » Вт, 02 ноя 2010, 15:39

MrRustam, это змеиное шипение — неисправность ВУ. Лечится только заменой.

По гарантии всем выходит заменить. Ну, а если гарантии нет уже — неизвестно, когда прорвет по полной и ВУ откажет.

Замена нужна по причине того, что вакуум производиться вакуумным насосом, от которого много еще чего приводится.

Источник

Замена прокладки вакуумного усилителя тормозов шкода октавия

Разве нужно усиливать вакуум?
Как оказывается, нужно!

Ну как приезжает. Привозят. На эвакуаторе. Понятно дело, не заводится. Ясно, что ко мне. Хозяин в истерике — новая машина мало того, что не заводится, так ещё и усилитель тормозов не работает. Прям так на панели и написано. И знак восклицательный. Тут любой занервничает.

Завели-то её быстро. Хозяин рассказал, что предыдущим вечером завёл и переставил машину на парковке. На улице минус 15 градусов. Завёл-переставил-заглушил. Утром не заводится. Первая мысль — залил свечи. Так и есть…

Достал, просушил, закрутил. Завелась с полтычка. Одной проблемой меньше. Но что же с тормозами?

Про вакуумный усилитель тормозов, наверное, слышали все автолюбители. Как он работает, подробно останавливаться не буду. Надо просто запомнить, что Вакуумный Усилитель Тормозов есть на большинстве автомобилей. Он является основным потребителем вакуума, не принимая в расчёт разные актюаторы, что тоже работают за счёт разряжения. Грубо говоря — если нет вакуума — нет тормозов. Если кто буксировал авто с неработающим двигателем, знает, что давить на тормоз надо раз в десять сильнее, чтоб остановиться. Отсюда вывод — вакуум создаёт двигатель. Работающий двигатель. Чем меньше открыта дроссельная заслонка, тем больше разряжение. На дизелях, например, дросселя вообще нет, там специальный вакуумный насос устанавливают для этих целей.

Зачем нужно разряжение, он же вакуум, в автомобиле, надеюсь, разобрались. Так в каких случаях его может не хватать? Опять, привет экологам! Опять нормы Евро. Бензиновый двигатель так устроен, что дроссельная заслонка очень редко бывает открыта полностью, только в режиме полной нагрузки. В основном, дроссель частично перекрывает воздушный канал. Соответственно, это создает дополнительные потери на всасывание, а значит, меньший КПД. Что же делают наши экологи? А давайте максимально откроем дроссельную заслонку! Ну конечно, благо впрыск у нас непосредственный и двигатель может работать на бедной смеси. Замечательно, дроссель открыт, КПД выше, расход меньше, выхлоп чище! Ага, только разряжения, и, соответственно, тормозов у нас нет. Да и оксиды азота выше всяких норм.В конечном счёте, из-за этого и отказались от сверхбедных смесей. Ну а проблему с нехваткой разряжения для вакуумного усилителя решили с помощью дополнительного вакуум-насоса. Также, помимо этого его устанавливают на автомобили с АКПП из-за особенности работы гидротрансформатора.

Вот и добрались до этого загадочного устройства. Хотя ничего сложного, обычный лопастной насос с электроприводом. Включается по команде с блока двигателя. На рисунке видно, что блок управления двигателем следит за разряжением с помощью специального датчика разряжения.

В статье «датчик пустоты» уже рассказывал, что этот самый датчик имеет свои болячки – либо провод возле самого разъёма ломается, либо проводочки на блоке ABS идут с простыми, не позолоченными контактами.

Но там проблема была на Октавии предыдущего поколения. И диагностике тот датчик не поддавался. Здесь же у нас более продвинутая система. Также имеется ошибка в блоке ABS. Кстати, так и не понял, почему по всем правилам датчик разряжения должен быть подсоединён к блоку управления двигателем, а ошибка всегда в блоке ABS. Видать, решили, что пусть ABS по CAN шине передаёт значения в блок двигателя.

Итак, у нас возникает ошибка по датчику разряжения. На работающем двигателе всё хорошо, тормоза работают, вакуум есть. Но стоит заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, как педаль становится «каменной» и прожимается совсем чуть-чуть.

Это нормально — разряжение отсутствует. Ненормально то, что при этом возникает ошибка. Хорошо, что в Октавии нового поколения в блоке можно считать показания с нашего датчика. При заведённом моторе вполне нормальное отрицательное давление -600…-800 мбар — разряжение. А при заглушенном откуда-то появляется избыточное давление 19 мбар. Что за ерунда? Атмосферное давление должно показывать, а значит 0 мбар. Вынимаю датчик на чистый воздух, благо стоит почти на вакуумном усилителе. Те же 19 мбар. Неисправен сам датчик? Надо бы проверить, машина-то совсем новая.

Достаю ещё один замечательный приборчик. Вообще-то он для проверки давления турбины, но мне и здесь пригодится. Ведь измеряет он давление воздуха, или разряжение, не важно. Собираю с помощью подручных переходников хитрую конструкцию.

Подключаю вакуумный пистолет и сравниваю показания с прибора и то, что считывает блок управления с датчика. Во всём диапазоне разница 20 мбар. Вот тебе и новая машина! По правилам Skoda эксплуатировать такую запрещено. Поэтому в ожидании пустякового датчика ей пришлось томиться у нас почти неделю.

Кстати, на этой машине дополнительный вакуум-насос отсутствует. Как выяснил, их ставят только на автомобили с автоматической коробкой передач и без ESP. В остальных случаях для создания необходимого разряжения блок управления просто прикрывает дроссельную заслонку.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис