Замена сальника привода 21099

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Читайте также:  Сузуки гранд витара не заводится ошибка полного привода

Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Екатерина

29 дек. 2014 14:27

#

подходит ли мозги(проводка) от ваз 2115 к ваз 2110?

-1

Иван

5 авг. 2012 21:47

#

COS777 – Все зависит от степени повреждения. Если скол не большой, можно попробовать сальник посадить на герметик или приварить кусок аргоном. Это если повезет… А так, светит или замена кожуха коробки, или самой коробки.

3

COS777

31 июля 2012 22:04

#

Здравствуйте. Менял сальник внутриней гранаты правый,отломился кусок напровляющей куда он встовляется что делать менять коробку

-10

Источник

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Замена сальника привода ваз 2109

Сальник привода на ваз 2109, 2108 используется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора между вращающимся валом привода и неподвижным корпусом самой коробки.
В настоящее время в автомобилестроении применяются несколько видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так или иначе все они надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в различные углубления корпуса механизма. В нашем же случае замена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой замену боковых радиальных манжет в корпусе коробки переключения передач.

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются…
Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Запасные части

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.

Демонтаж сальника привода

Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Источник

Замена сальников привода ваз 21099

Самостоятельная замена сальника коробки ваз 2109

Внимание! Заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 — пошаговая инструкция.

1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на «13».

4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на «10», для этого отведите рычаг в сторону.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и «откупорить» сальник штока словно штопором.

9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

10. До того как заменить сальник ВАЗ 2108-2109 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.

11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на «13», он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, замена сальника коробки передач — не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

замена сальников коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены сальников внутренних ШРУСов слейте масло из коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ Замену сальников внутренних ШРУСов можно произвести, не снимая коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Отсоедините на автомобиле приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Извлеките сальник внутреннего шарнира с помощью отвертки из картера коробки передач. Затем запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный и требует замены: сальник первичного вала коробки передач, либо задний сальник коленвала. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

3. Отверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите направляющую втулку.

4. С помощью подходящего крючка из тонкой проволоки выньте сальник из коробки передач. Запрессуйте новый сальник в коробку передач с помощью подходящей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач. Для замены сальника штока переключения передач снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Чтобы получить доступ к сальнику, достаточно отсоединить картер коробки передач от картера сцепления, снять механизм переключения передач и затем вынуть шток переключения передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Извлеките сальник из картера сцепления и запрессуйте новый сальник с помощью соответствующей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах. Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

Будет полезно: Как полностью отключить сигнализацию Старлайн (StarLine)на машине

Меняем сальник первичного вала

  • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.

Предупреждение: Брус опирается исключительно на фланцы крыльев! Иначе рискуете помять кузов.

  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  • Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.

Совет: Прежде чем установить коробку передач на автомобиль ваз 2109, рекомендуется смазать консистентной смазкой снаружи поверхность направляющей втулки и шлицы первичного вала, а так же выжимного подшипника. Отцентруйте ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (подойдет старый первичный вал с хорошими шлицами)

  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

Как распознать неисправность?

Существует только два способа диагностики неисправности.

    Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП. К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра.

Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.

Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.

Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ

Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.

Необходимый инструмент:

  • Гаечные ключи на 10 и 13
  • Самое обычное шило
  • Пробка из-под газировки
  • Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.

Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!

  • Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
  • Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
  • Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
  • Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.

После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.

Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».

Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.

Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.

Диагностика проблемы

  • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
  • Прежде чем менять сальник, вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
  • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
  • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
  • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать КПП(см.), и цена значительно увеличится.
  • Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
  • Недостаточный уровень масла в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

  • Шило типа вязального крючка либо что-то похожее.
  • Ключи на 10, и на 13.
  • Шило обычное.
  • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок. Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

Внимание: После заезда на яму или эстакаду для ремонта, зафиксируйте автомобиль, ради собственной безопасности используя,ручник и дополнительные противооткатные клинья (башмаки).

Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

  • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
  • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).
  • Отгибаем широкую часть этого пыльника, чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
  • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
  • Используем для этого ключ на 13.
  • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
  • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
  • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
  • Демонтируем карданчик.
  • Далее снимаем резиновый пыльник, теперь мы видим причину ремонта — это сальник штока КПП.
  • Он располагается в специальном углублении — это место где шток входит в коробку.
  • Извлечение этого сальника без применения специального инструмента невозможно, поэтому берем специальное шило и принимаемся за работу.
  • Вы можете использовать саморез, как вариант, принцип очень простой — вам необходимо вкрутить саморез в сальник и «откупорить» его словно штопором.
  • Когда извлекли старый можете приступать к замене.
  • Предварительно необходимо очистить, как следует посадочное место от песка, масла, и прочих загрязнений.
  • Теперь можно запрессовать новый сальник в посадочное место.

Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:

  • Делается это так,вырезам внутреннюю часть пробки и устанавливаем через нее новый сальник.
  • Можно обойтись и без пробки, это дело хозяйское.
  • Производим сборку рычага в последовательности обратной разборке.
  • Когда заменили сальник либо производили какие либо работы, связанные с креплением рычага КПП и карданчика, кулиса, распологающаяся в салоне автомобиля сильно смещается, что делает невозможным, в некоторых случаях, переключение скоростей.
  • Тут вся проблема скрывается в винте на 13, который соединяет сам карданчик и рычаг, переключающий скорости.
  • Не каждому известно, он (винт на 13) не только крепящий, но и регулировочный.
  • Поэтому, по завершении работы, обязательно проверяем, в каком положении у вас находится рычаг и регулируем, если необходимо, его положение.
  • Только теперь вы можете смело собирать инструмент и мыть руки.
  • После сборки обязательно проверяем уровень масла, если уровень низкий необходимо его долить, после чего можем проверить работу.
  • Проехаться пару кругов и убедиться, что масло больше нигде не подтекает.
  • Вот и все, надеюсь, наша инструкция была полезной для вас. Как вы сами убедились в замене этого сальника нет ничего сложного, а переплачивать за услуги СТО нет никакого смысла.

Ваз 2109 — как заменить сальники коробки передач

Первостепенная причина указывающая нам на необходимость в проведение замены сальников коробки передач на автомобиле ваз 2109 и других моделях — это наличие на корпусе масляных подтеков. Как правило на коробке передач могут потечь сальники приводов передних колес, сальник первичного вала, расположенный под выжимным подшипником или сальник штока переключения передач. Поэтому для из замены необходимо снять сами приводы. Для полной замены манжет, потребуется снятие коробки передач.

Так же подготовьте стандартный набор инструментов и загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и можно приступать к работам.

  • Отсоединяем приводы передних колес и извлекаем сальник с помощью плоской отвертки со своего посадочного места.
  • Протрите всю поверхность чистым бензином или керосином.
  • Смажьте поверхность нового сальника моторным маслом и запрессуйте его на место, используя подходящую по диаметру оправку. Сальник сажайте до тех пор, пока он не упрется.

Причина замасливания дисков сцепления может быть либо в неисправности сальника первичного вала кпп, либо заднего сальника коленчатого вала. Для его замены проделайте следующее:

  • Снимите выжимной подшипник сцепления.
  • Теперь, отвернув три болта крепления, снимаем держатель с первичного вала коробки.
  • Извлекаем старый сальник, используя для этого подходящий крюк.
  • Запрессовываем новый рабочей кромкой внутрь. Для запрессовки используем так же подходящую по диаметру оправку.

И на завершающем этапе замены сальников коробки передач на автомобиле ваз 2109 является замена маслоуплотнительного кольца штока переключения передач.

  • Коробка должна быть снята и отсоединена от картера сцепления.
  • Снимаем шток переключения передач, предварительно сняв сам механизм переключения.
  • Подручным приспособлением извлекаем старое и устанавливаем новое маслоуплотнительное кольцо.

На этом ремонтные работы по замене манжет завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.

Причины неисправности сальника МКПП

Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:

  • Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
  • Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
  • Деформация;
  • Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.

Рекомендуем: Типы кузова легковых автомобилей: пикап, универсал, купе, седан

Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис