Замена сайлентблоков задней балки рено дастер передний привод

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.

Что такое и для чего нужны сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

Виды сайлентблоков

Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

  • работающие на кручение;
  • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.

Читайте также:  Универсал с полным приводом до 500000

Когда необходима замена

Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
  • разрывы на резиновой втулке шарнира;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
  • увеличение крена кузова при поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.

  1. В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
  2. В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
  3. Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.

Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Демонтировать рычаг.
  9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Последствия езды с неисправными сайлентблоками

Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.

Источник

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена сайлент-блока рычага балки Рено Дастер

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
Снимаем колесо.
Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. Снятие амортизатора).
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. Снятие балки задней подвески).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента…

…пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Значительную часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля…

…поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.
Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Источник

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески (4х2) Renault Duster

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
Снимаем колесо.
Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. Снятие амортизатора).
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. Снятие балки задней подвески).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента.

Пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.
Значительную часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.

Поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.
Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Источник

Оцените статью
Авто Сервис