Замена шестерни привода масляного насоса ваз 21213

Снятие шестерни привода масляного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

На впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
Для этого…

… ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).

Снимаем клемму проводов со шпильки.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.

Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.

… и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса…

… и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.

Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса…

… и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.

Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).

Источник

Как заменить шестерню привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214

Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса

Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя.

Давление масла в этом случае может упасть до нуля.

На двигателе ВАЗ-21214 для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.

Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).

Снимаем клемму проводов со шпильки

Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.

Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.

Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.

Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса и, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку

Снятие валика привода масляного насоса

Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.

На двигателе ВАЗ-21213 снимаем топливный насос с теплоизоляционной проставкой и толкателем.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров

Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности

Источник

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

  • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
  • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.

Источник

Снятие шестерни привода масляного насоса

На впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.

. ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).

Снимаем клемму проводов со шпильки.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.

Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.

. и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса.

. и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

Внимание! Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.

Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.

Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса.

. и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.

Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).

Источник

Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

Снимаем прокладку поддона картера

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

Разборка и осмотр масляного насоса

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Снимаем редукционный клапан

Извлекаем пружину клапана

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью.

Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса.

Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию.

Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Источник

Читайте также:  Полный привод за 2000000 в 2021
Оцените статью
Авто Сервис