- Снятие шестерни привода масляного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
- Как заменить шестерню привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214
- Снятие валика привода масляного насоса
- Валик и шестерни привода масляного насоса
- Втулки валика привода масляного насоса
- Втулка шестерни привода масляного насоса
- Снятие шестерни привода масляного насоса
- Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-2121
- Разборка и осмотр масляного насоса
Снятие шестерни привода масляного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
На впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
Для этого…
… ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Снимаем клемму проводов со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.
… и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса…
… и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса…
… и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).
Источник
Как заменить шестерню привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214
Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса
Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя.
Давление масла в этом случае может упасть до нуля.
На двигателе ВАЗ-21214 для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Снимаем клемму проводов со шпильки
Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса и, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку
Снятие валика привода масляного насоса
Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.
На двигателе ВАЗ-21213 снимаем топливный насос с теплоизоляционной проставкой и толкателем.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров
Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров
Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности
Источник
Валик и шестерни привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.
Втулки валика привода масляного насоса
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:
- втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
- после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
Втулка шестерни привода масляного насоса
Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).
После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.
Источник
Снятие шестерни привода масляного насоса
На впрысковом двигателе для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.
. ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).
Снимаем клемму проводов со шпильки.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса.
. и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.
Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса.
. и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
Внимание! Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.
Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.
Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса.
. и удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.
Демонтаж шестерни привода масляного насоса на карбюраторном двигателе аналогичен ее снятию на впрысковом двигателе, за исключением того, что вместо фиксатора шестерни, необходимо снять датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания).
Источник
Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-2121
Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:
— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).
— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);
— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».
Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)
Вынимаем болты крепления масляного насоса.
Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.
Снимаем прокладку поддона картера
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)
Разборка и осмотр масляного насоса
Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.
(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)
Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.
Снимаем редукционный клапан
Извлекаем пружину клапана
Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню
Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода
Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.
При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.
Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью.
Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)
При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.
Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса.
Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.
При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).
Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.
Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.
Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.
Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию.
Не забудьте залить масло в двигатель.
Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса
Источник