Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предельно допустимое биение: 0,08 мм Источник Руководства по ремонту Элантра III: замена тормозных колодок барабанного тормозного механизма заднего колесаОбратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки барабанного типа для Hyundai Elantra III имеют маркировку FLH01.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами. 1. Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .
6. Захватив пассатижами опорную стойку, нажмите на прижимную пружину, поверните стойку на четверть оборота.
7. . снимите прижимную пружину.
9. Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в задней тормозной колодке.
11. Выведите носок задней тормозной колодки из паза поршня рабочего цилиндра, чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.
12. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из паза в задней тормозной колодке.
13. . и снимите верхнюю стяжную пружину. 14. Отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита.
15. . и отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза, выведя наконечник троса из прорези рычага.
16. Снимите заднюю тормозную колодку.
18. Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как это делали для задней колодки (см. пп. 6, 7 и 8).
20. . и серьгу механизма регулировки зазоров. 21. Снимите переднюю тормозную колодку. Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость. 22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените. При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки. Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на правом – «правая». Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма одинаковы по конструкции, но отличаются друг от друга после присоединения к ним с помощью заклепочной оси разжимных рычагов привода стояночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
Рис. 9.7 Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – опорная стойка тормозной колодки; 2 – прижимная пружина; 3 – передняя колодка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – распорная планка; 7 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 8 – задняя колодка; 9 – нижняя стяжная пружина; 10 – серьга механизма регулировки зазора; 11 – пружина механизма регулировки зазора 23. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров. 24. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. 25. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») . 26. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. 27. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 28. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 29. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») . Источник Задние барабанные тормозаСнятие2. Отверните гайку крепления подшипника заднего колеса и снимите ступицу с тормозным барабаном. 3. Снимите нижнюю возвратную пружину, зажим и пружину поддержки тормозной колодки. 4. Снимите тормозные колодки вместе с регулятором. Проверка1. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного барабана. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.
2. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.
3. Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану. 4. Осмотрите рабочие тормозные цилиндры на отсутствие утечек тормозной жидкости. 5. Осмотрите тормозной щит на отсутствие износа или повреждений. Установка1. Смазкой смажьте следующие точки контакта тормозных колодок:
Рекомендованный смазочный материал: SAE J310, NLGI №2. 2. Установите стойку поддержки тормозной колодки. 3. Установите возвратные пружины на тормозные колодки. 4. После установки тормозного барабана несколько раз затяните рычаг стояночного тормоза. Источник Замена тормозных колодок Хендай ЭлантраИнструкция подскажет вам о том, как заменить колодки на вашем автомобиле самостоятельно без помощи специлиалистов. Что нам нужно из инструментов? О том, как заменить колодки: О том, что колодки нужно заменить так же может подсказать доносящийся скрип, который будет посылать датчик износа. И о самой замене: Суппорт можем подвесить его, главное чтобы он на шлаге не болтался. Колодки демонтируем. Когда будете устанавливать колодки, вам обязательно нужно обработать направляющие смазкой. Поршень цилиндра тормозного аккуратно вдавливаем. Здесь поможет специальный инструмент или другими средствами, которые имеются в гаражном арсенале. Перед вдавливанием нам нужно выкрутить крышку бака тормозной жидкости. Болты, которые крепят колесо аккуратно подкрутите, что ослабить их. Автомобиль устанавливаем на домкрат. На фото показан тормозной суппорт. Головкой на «четырнадцать» мы выкручиваем болт, который крепит суппорт, с начала нижний, потом верхний. Тормозной суппорт снимаем. Теперь суппорт подвешиваем. ТОрмозные колодки достаём. На колодках имеется датчик износа(пластинка). Тормозная колодка при максимальном износе начинает тереться об метал, отсюда и будет поступать неприятный звук. Направляющие достаём и обрабатываем смазкой, затем установите на место. Также рекомендуем поменять пластины. Бак с тормозной жидкостью. Колодки новые устанавливаем. Проверьте, насколько плотно они сидят. Суппорт верните обратно. Выполните сборку в обратной последовательности. Источник |