Zf 4hp20 сальник привода

АКПП ZF 4HP20

4-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм.

У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. 4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса.

Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA (Пежо-Ситроэн) как более мощная модификация собственной AL-4 (DP0) для двигателей с крутящим моментом до 330Нм. И она оправдала ожидания динамическими характеристиками и неубиваемостью. Имеет младшего брата 4HP16 для двигателей до 2-х литров, с которой имеет некоторые взаимозаменяемые детали и фильтр.

На нашем рынке группа Французов PSA, использующих эту АКПП примерно равна группе Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп — слева фильтр Фиат, Мерседес ( 174010B ), справа — фильтр французов PSA и др. ( 174010A ). Отличаются по поддону и типу заборника.

Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки. (Более подробно смотри таблицу ниже).

Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников. Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно. Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.

Масло (E sso LT 71141) рекомендуют менять после 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности вождения и изношенности автомата. К уровню масла неприхотлива, заливают любое известное масло типа Dexron III, возможна полная замена на синтетику класса Dexron VI.

Читайте также:  Faw besturn x80 полный привод

Замена масла производится либо частичной сменой масла за несколько этапов или полной заменой. Всего заливается 7.7 -8.3 литра в зависимости от модификации и системы охлаждения. Слить можно ок. 3.5 литров.

Уровень масла проверяется по щупу на горячем (+80°C) масле при заведенном двигателе и положении селектора в P. По щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены.

Эксплуатация с небольшим недоливом масла допускается, перелив масла — вреден для этого автомата.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

В типичный заказ для капремонта коробки кроме фильтра входят:

— Ремкомплект прокладок и сальников — № 174002 . В половине случаев заказывают Оверол от Пресижн, остальные заказы — проверенные Оверолы АТОК.

В типовой заказ также входит комплект всех фрикционов — № 174003 . (чаще берут оригинал или БоргВорнер).

Комплект стальных дисков ( 174004 ) меняют при сгорании фрикционов одного из пакетов.

Также для полной переборки коробки со сгоревшим маслом заказывают комплект из 3-х популярных поршней (ниже) для сгоревших пакетов — 174008 .

Типичные проблемы «железа» 4HP20 :

Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ — ремонт 174001 ), это — отдельная тема . Начинающиеся вибрации от неравномерно изношенного фрикциона блокировки приводят к вибрациям на валу насоса и протечкам через сальник — 174070 .

C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№ 174500 ). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.

Замена сальника без ремонта «бублика» к сожалению не решает проблему, а оттягивает «выздоровление». Ремонт гидротрансформатора — 174001 .

— Подшипники суппорта ( 174281 ) и

Подшипник приводной шестерни ( 1 74280 ),

вместе с Суппортом ОЕМ 1019-373-018 № 1746 32

у которого подшипниками разбивает посадочные места.

Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712 -Дифференциал ( смотри каталог слева ) быстрыми разгонами на пределе крутящего момента.

Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов. Часто при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами: — 3-Way Эл.клапана ( MV- 1 и MV-2 )# 174421 , которые используют в своей конструкции вместо стального шарика — стальной диск, перекрывающий отверстие входа.

— Соленоиды-электрорегуляторы PWM ЕРС и LockUp черные (№ 174431 ). Работают очень напряженно, пропуская через себя весь поток масла для всех режимов. Износ меняет их характеристики и компьютер отказывается с ними работать. Заменяются.

— 3-way Эл.регуляторы ЕРС ( EDS3-4-5-6 ), конструктивно — PWM-соленоиды , у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер.


— Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) — № 174421A . Ремонтируются.

PWM-Соленоиды — идентичны, но отличаются по типу положения плунжера — нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый — EDS-4.

Наиболее частая причина выхода из строя — Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах).

Реже вырабатывает свой ресурс — Датчик переключения передач (контроллера) ОЕМ # 0501-319-925 (№ 172410A ), и датчики оборотов входного и выходного вала (взаимозаменяемы с 5HP19) 177436 . Основные причины болезни — ранняя старость, связанная с перегревом и износом железа.

На следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20 :

— Поршни обрезиненные — пакеты F ( 174960 )- лопается стенка,

Поршень пакета D — ( 174961 ) — стареет от перегрева пакета Д.

Поршень пакета C — ( 174962 ).

Все от перегрева или от старости.

Дальше уже следуют сальники и манжеты — насоса 174070 и — полуоси 174076 и 174077 .

Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе — износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.

Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников, которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке — все остальное, куда забредут осколки.

Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.

Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что «Быстрая езда» и «Агрессивная езда» — это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят быстро. Владельцы БМВ — агрессивно.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
ALFA ROMEO 166 00-06 ITA 4 SP F/AWD V6 3.0L ZF4HP20
CITROEN C5 00-05 FRA 4 SP FED L4 2.0L ZF4HP20
CITROEN C8 02-05 FRA 4 SP FED V6 2.9L ZF4HP20
CITROEN JUMPER 00-06 ITA 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
FIAT DUCATO 00-06 ITA TUR 4 SP FWD L4 2.8L ZF4HP20
FIAT ULYSSE 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
FORD MONDEO 00-01 BEL TWN 4 SP F/AWD L4 2.0L ZF4HP20
LANCIA K 00 ITA 4 SP FWD V6 3.0L ZF4HP20
LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
MERCEDES MB 02-04 VNM 4 SP FWD L4 2.2L ZF4HP20
MERCEDES V-CLASS 00-03 ESP 4 SP FWD L4 2.2L 2.3L ZF4HP20
MERCEDES VITO 00-03 ESP 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L ZF4HP20
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-04 FRA ITA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
PEUGEOT 407 03-.. FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L ZF4HP20
PEUGEOT 607 00-05 FRA 4 SP FWD L4 2.2L V6 2.9L ZF4HP20
PEUGEOT 807 02-05 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20
ZHONGHUA COUPE 07-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L ZF4HP20
ZHONGHUA FRV 09-.. CHN 4 SP FWD L4 1.5L ZF4HP20
ZHONGHUA JUNJIE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L ZF4HP20
ZHONGHUA ZUNCHI 06-.. CHN 4 SP FWD L4 2.8L 2.0L ZF4HP20

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4HP20 174001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP20, Peugeot, Renault, Alpha Romeo, Mercedes, 1995-2001, (K83900LX), (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 174002
Комплект Фрикционов, 4HP20 1998-Up 174003
Комплект Стальных дисков, 4HP20 1998-Up 174004
Мастеркит ZF4HP20, 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 174007
Комплект обрезиненных поршней (3шт) 4HP20 PEUG,FIAT,RENAULT,MERC,LANCIA,ALFA 1995-2000 174008
Фильтр, 4HP20/4HP16 Peugeot, Renault, Citroen 1998-Up 174010A
Фильтр, 4HP20 MB, Fiat 1998-Up 174010B
Сальник/манжета полуоси, правый, 4HP20 [58,2×39,5×13,35] Mersedes 174076B
Сальник/манжета полуоси правый, 4HP20 [64х40,5х8] Axle RH (Пежо, Альфа Ромео) 174076D
Сальник полуоси, левый/выходного вала, Seal, output shaft/axle left, ZF4HP20 MERCEDES/5HP24, (62.2x44x7) 174077A
Сальник полуоси, 4HP20 Axle LH (58х41х10) 174077C
Фрикционный диск односторонний c наружными зубьями, пакет сцепления «С», ZF4HP20 [24Tx2.2×154.8×213] 174104BE
Стальной диск, 4HP20 C Pack 1998-Up [30Tx3,6×197] 174144BI
Стальной диск барабана «C» (24T x 1.8 x 155 x 199 x 214), ZF4HP20 MB наружные зубья 174144
Подшипник суппорта, конический, его размеры 48×80,9×19 мм 4HP20 174280
Подшипник суппорта, конический, его размеры 46x75x18 мм, Bering ZF4HP20 Drive Gear Rollar(№280+281/282+283) 174281
SHIM 4HP20 Stop Washer for Nut 174796A 174290A
Прокладка поддона, Gasket ZF4HP20/4HP16 Pan (входят в ремкомплект . 002) 174300
Прокладка межкорпусная, 4HP20 MB, (входят в ремкомплект . 002) 174318M
Прокладка межкорпусная, Gasket case, 4HP20 Peugeot (входят в ремкомплект . 002) 174318P
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 1-2 (Шифт), Solenoid Shift, ZF4HP20, фишка желтого цвета, 1998-up, (Номер на детали: 0501-316-967) 174421A
Масляный насос в сборе ZF4HP20 (Mercedes/Alpha Romeo/Peugeot/Renault) 174500
Полукольцо пластиковое переднего планетарного ряда, Oil Dam 4HP20 Front Planet 174698
Поршень Обрезиненный, 4HP20 «D» Clutch [205х154х11] 174961
Поршень Обрезиненный, 4HP20 «C» Clutch (Peugeot) [221х155х12.7] 174962
Кольцо пружинное, Пружина 4НР20 Clutch C, (Размер 208х198.5х1.1мм. Волнистая) 174976
Полукольца стопорные, CLIP 4HP20 Set Stop-Ring «F» (4H6-902A) 174981

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью
Авто Сервис