Жмем тормоз а сцепление

Что будет, если на механике нажать тормоз без сцепления?

В каждой автошколе учат выжимать сцепление перед тем, как тормозить. Однако, водители с большим стажем управления автомобилем в повседневной жизни редко пользуются сцеплением. Таким образом они экономят ресурс узла. Но многие задаются вопросом, что будет, если при торможении не пользоваться сцеплением? Навредит ли это машине?

Как правило, водители стараются соблюдать такую манеру вождения, в котором им было бы комфортно управлять транспортным, но чтобы при этом важные узлы автомобиля не изнашивались раньше времени. Если злоупотреблять педалью сцепления, выжимая ее по любому поводу, очень скоро придется отправиться в сервис на дорогостоящий ремонт. И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления.

Чаще всего, выжимают сцепление перед торможение молодые автомобилисты, которые недавно получили удостоверение.

Для того, чтобы понять, нужно ли все-таки пользоваться сцеплением, стоит понять, что исходить нужно из скорости, с которой двигается автомобиль, и ситуации на дороге. Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением. Именно поэтому в автошколах и учат постоянно им пользоваться – курсанты ездят медленно.

Читайте также:  Когда производится полное опробование автоматических тормозов ответы сдо

А вот если авто едет на высокой скорости, то торможение со сцеплением уже утрачивает свою актуальность. У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза. Когда водитель почувствует, что авто сейчас заглохнет, тогда можно уже нажимать сцепление, чтобы транспортное средство полностью остановилось. Обычно этот момент наступает, когда скорость снижается до 20-30 километров в час. Очень важно научиться чувствовать этот момент, чтобы вовремя воспользоваться сцеплением.

Источник

на механике тормозим на выжатом сцеплении?

всем привет! вопрос новичка!

сейчас обучаюсь с инструктором, ездим на механике (Москвич), торможу и притормаживаю на выжатом в пол сцеплении — только так! (объяснение — тормозить только на сцеплении, чтобы не было большой нагрузки на тормозную систему, а также то что при торможении идет изменение скорости, а скорость мы меняем на сцеплении)

но столкнулась с тем, что знающие-опытные коллеги-родные тормозят без сцепления и действия инструктора не понимают.

получается, есть 2 точки зрения? какая же из них верная?
тормозим на выжатом сцеплении или без?

Re: на механике тормозим на выжатом сцеплении? > но столкнулась с тем, что знающие-опытные коллеги-родные тормозят без сцепления и действия инструктора не понимают.

Они наверное и ездят побыстрее, и соображают что-куда нажать тоже половчее вас. Из-за этого происходит непонимание. Но если присмотреться, при подкатывании к светофору 99% они тормозят на сцеплении или в нейтрали.

ВАЖНО! Тормозить иссключительно без выжитого сце Тормозить иссключительно без выжитого сцепления.
Почему?
Давайте рассмотрим плюсы торможения на передаче или на вжатом сцеплении.

1. Что умеет делать ваш автомобиль? Разгонятся, тормозить и поворачивать.Всё. Правильно?! Так вот, тормозя на выжатом сцеплении, или на нейтрали, вы лишаете автомобиль одной трети, что он умеет делать. А именно разгонятся. К сожалению часто бывают ситуации, когда необходимо ускорится. Например вы медленно, притормаживая подъезжаете к светофору, вдруг слышите визг резины, кто то сзади не расчитал торможение и летит к вам в зад часть авто. На передачи, вам достаточно просто пернести ногу с тормоза на газ, и немного проехать вперёд(буквально пару метров) Как правило, этого расстояния хватает, что бы сзади едущий авто остановился на вашем месте, не приченив вам ущерба. И таких примеров можно привезти множество.

2. Тормозя на передачи, торможение более эффективное, так как вы тормозите не только тормозами, но и двигателем, причём разница в торможении заметно ощутима, и как раз этой разницы вам может и не хватить, что б в случае экстренного торможения остановится перед препятсятвием.

3. Торможение на передаче, более стабильно, так как в торможение включается и дифференциал, который уравновести разность покрытий, если таково будет. Т.е. если под правыми колёсами будет лёд, а под левыми будет асфальт, то на передаче вас не развернёт, что может случится, если вы будите тормозить с выжатым сцеплением или нейтрали.

4. Тормозя на передачи вы экономите бензин ( легко проверить на авто с компьютером, где есть ежесекундный расход) При торможении двигателем и тормозом, идёт потребление 0,0 л бензина, так как крутящий момент с колёс, через коробку передаётся на двигатель и нет необходимости, поддерживать этот крутящий момент бензином, как на холостых оборотах в случае торможения со сцеплением..

5. Тормозя на передаче, обороты двиг соответственно выше холостых, следовательно в вакумном усилителе тормозов увеличевается производительность, так как он работает от двигателя. Педаль тормоза становется мягче, и это позволяет более дозированно и качественнее работать с нею.

6. Экономоия тормозных колодок, так как тормозам помогает ещё торможение двигателем.

Вот несколько плюсов торможения двигателем.
Интересно услышать хоть один плюс торможения с выжатым сцеплением.

А скажи мне, как инструктор инструктору ты контраварийкой занимаешься с частном порядке или же работаешь в какой-либо школе повышения водительского мастерства?

В каком районе проводишь занятия?
Есть ли площадка для занятий, или же что-то делаешь на улицах города?
—————
И про торможение. Оно происходит в пятне контакта шины с дорогой.
При этом пятну контакта наплевать, какой вращательный момент задает торможение — от тормоза (колодки о диск/барабан) или от двигателя (по оси колеса). При одновременном торможении двигателем и тормозом (комбинированном) не удастся развить замедленее более, чем позволит реализовать трение в пятне контакта шина-дорога.
Однако при комбинированном торможении появляются нюансы, связанные с перераспределением тормозного баланса по осям.

Re: А скажи мне, как инструктор инструктору > ты контраварийкой занимаешься с частном порядке или же работаешь в какой-либо школе повышения водительского мастерства?

+++++++ Школа повышения мастерства
>
> В каком районе проводишь занятия?

+++++++++ Тушино
> Есть ли площадка для занятий, или же что-то делаешь на улицах города?

В личку дай название школы, есть вопрос по площадке Если тема ПВ интересна, то продолжай разбираться с физикой и мат. частью. Конфа ПВ для этого вполне подходящая площадка. Спрашивай, отвечу.

Человек с ником mbel, которому ты писал ответы — уже достиг просветления в ПВ 🙂 Отсюда, кмк, и оценка твоих поверхностных выводов некоторыми остальными участниками. Но при этом тебе помогли задуматься, и это хорошо.

Однако изначально, когда родился, никто ничего не знал.
Если есть желание преподавать ПВ, то нужно многим интересоваться в этой области, скептически оценивая свои текущие знания и навыки.

Не страшно чего-то не знать на начальном этапе, важно находить правильные ответы на существенные вопросы.

Жду сабж, скинь в личку (огласки тут не будет, сейчас не время). 🙂

Тогда можно в эл. почту sergey-work (на) rambler (тчк) ru

На авто.ру личкой действительно почти не пользуюсь, тогда действительно лучше в эл почту.

бред 2. Тормозя на передачи, торможение более эффективное
++++++
это неверно в общем случае.

в вакумном усилителе тормозов увеличевается производительность
+++++++
чего простите увеличивается ?

Интересно услышать хоть один плюс торможения с выжатым сцеплением.
+++++++
если тормозим на скользком и торможением заблокировали колеса (мотор заглох), то при включеной передаче нам еще надо будет успеть нажать на сцепление, штоп появилась возжможность рулить.

тормозной путь может быть короче, если мотор не мешает тормозам.

Re: бред > 2. Тормозя на передачи, торможение более эффективное
> ++++++
> это неверно в общем случае.
———— Разъясните, почему торможение на передаче не эффективней, чем торможение с выжитым сцеплением?
>
> в вакумном усилителе тормозов увеличевается производительность
> +++++++
> чего простите увеличивается ?
——— Засчёт чего вакумник работает?
>
> Интересно услышать хоть один плюс торможения с выжатым сцеплением.
> +++++++
> если тормозим на скользком и торможением заблокировали колеса (мотор заглох), то при включеной передаче нам еще надо будет успеть нажать на сцепление, штоп появилась возжможность рулить.

—- Если торможением заблокировали колёса, то вы и так не сможете повернуть, это раз, во вторых на льду достаточно сцепления колёс с покрытием, что бы при отпускании тормоза( разблокировав тормоза) авто завёлся ( с толкача)
>
> тормозной путь может быть короче, если мотор не мешает тормозам.
—— Что значит мотор не мешает тормозам? Оо

баян Разъясните, почему торможение на передаче не эффективней, чем торможение с выжитым сцеплением?
+++++++
если при торможении тормозами на каждом колесе присуцтвует максимально возможный отрицательный крутящий момент (так подобраны диаметры тормозных поршней и торм. дисков), то добавив торможение мотором на ведущие колеса (допустим машина моноприводная), мы заблокируем их.

Засчёт чего вакумник работает?
+++++++
за щот разницы давлений, там стоит клапан и достигнув 1 раз минимального давления, оно там практически не изменяется. (если мотор не заглох напроч, да и то на один раз затормозить вакуума достаточно).

Если торможением заблокировали колёса, то вы и так не сможете повернуть
+++++
но приотпустив тормоз я разблокирую колеса, и смогу повернуть. а на передаче мне еще надо будет сообразить/успеть выжать сцепление.

это раз, во вторых на льду достаточно сцепления колёс с покрытием, что бы при отпускании тормоза( разблокировав тормоза) авто завёлся ( с толкача)
++++++
нихрена подобного, дизельные моторы на льду с толкача не заводятся.

Что значит мотор не мешает тормозам? Оо
++++++
выше расписал.

п.с. в этой ветке достаточно примеров когда нужно выжать сцепеление при торможении.

безотносительно правильности идеи (объяснение — тормозить только на сцеплении, чтобы не было большой нагрузки на тормозную систему, а также то что при торможении идет изменение скорости, а скорость мы меняем на сцеплении)

*** я бы после такого выступления задумался о смене инструктора. Ну, разумеется, если он это не в шутку сказал. Не потому что не нужно выжимать сцепление(товарищи ниже уже правильно написали все), а потому что человек не вполне понимает того, о чем говорит.

Влезу для уточнения позиций Правильно я понял, что большинство сходится на слудющем:

1) если тормозится перед остановкой / пропуском пешехода / переключеним на вторую/первую на повороте — и т.п. — сцепление выжимать надо?

2) если притормаживается на ходу (препятствие / сброс излишней скорости и т.п.) — выжимать не надо?

И еще. По 1). Последовательность-то м.б. разная:

а) выжимаем сцепление, потом тормозим
б) тормозим, и уже в самом конце, чтоб не дать заглохнуть, выжимаем сцепление и, в зависимости от целей — на нейтралку или на искомую пониженную

смотрите, какая ситуация Ответ на вопрос «нажимать или не нажимать сцепление при торможении» зависит от многих факторов (интенсивности замедления, способности водителя сохранять курсовую устойчивость, места, покрытия, состояния автомобиля, прямолинейности движения или нахождения на дуге и т.д.) Но больше всего он зависит от ответа на другой вопрос — зачем?

Короче говоря, с ростом квалификации водителя появляются новые взгляды на приемы вождения. И вовсе не потому, что тайное знание открылось (тогда почему сразу не сказать?), а потому что умения достигают определенного уровня — чего раньше следовало бояться, становится неактуальным, зато появляется возможность осознания других рисков.

Лично я бы посоветовал вам слушать инструктора, даже если он местами учит вас не так и не тому. Иначе вам будет сложно научиться у него чему-либо вообще. Или, если закрадываются сомнения в его компетентности, поменять инструктора.

Если это не шутка, то и отвечу серьезно > получается, есть 2 точки зрения? какая же из них верная?
> тормозим на выжатом сцеплении или без?

+++ В основном, зависит от скорости движения. Понятно, что если скорость падает ниже плинтуса, то выжимать придется. Пусть твои более опытные товарищи покажут поворот на перекрестке с пропуском пешеходов и при этом не нажмут сцепление.

Каждый автомобиль имеет определенную скорость движения на холостом ходу (допустим, на второй передаче это около 20 км/час). Если едем быстрее, то жать не нужно. Однако, многие перекрестки маленьких улочек нормально проезжаются на скорости 5-15 км/час — делайте выводы.

Почему обязательно надо отучаться жать сцепление перед экстренным торможением? Нажимая сцепление, мы лишаемся торможения двигателем во время переноса ноги с газа на тормоз и, к тому же, позже тормозим. Даже на скорости 60 это дает увеличение пути остановки аж до 20 метров!

Теперь, откуда берутся страшилки про прохождение поворота с выжатым сцеплением? Разъединяя трансмиссию, мы пускаем машину в «свободный полет» и не можем двигателем контролировать скорость и продольный баланс. Однако, никто не запрещает делать это тормозом! Короче, плохо жать сцепление и вваливаться в поворот, не притормаживая. А можно ли тормозить на повороте? А почему бы и нет, только надо меру знать.

И наконец, по поводу проблем начального обучения. Новичок НЕ МОЖЕТ сразу все делать правильно и одновременно. Поэтому, приходится искать компромиссы. Лично я при обучении рекомендую подъезжать к перекресткам, где нужно уступать, всегда притормаживая на выжатом сцеплении. Просто, не забываю предупредить, что не всегда надо его жать, но мы этим займемся позже. Вообще, учить сразу все делать правильно можно только, имея неограниченный запас времени.

Источник

Как правильно тормозить на механике: пошагово для новичков

Главная » Блог » Как правильно тормозить на механике для новичка

16.08.2021
2 комментария

От того, насколько правильно новичок будет тормозить на автомобиле с МКПП, зависит безопасность его самого и других участников дорожного движения. Именно на этом этапе начинающие водители допускают больше всего критичных ошибок. Расскажем, что нужно знать о торможении и как правильно выполнять остановку транспортного средства с механической коробкой переключения передач, чтобы не было поломки автомобиля или ДТП.

Выжимать или нет сцепление при торможении на механике

Новички часто не знают, как правильно тормозить на механике — с выжатым сцеплением или нет. В некоторых автошколах часто учат сцепление выжимать сразу же, водители с разным стажем убеждают пользоваться педалью сцепления лишь когда автомобиль практически остановится, чтобы не заглохнуть. На самом деле, особенности работы со сцеплением зависят от погодных условий и состояния дороги.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля. Его выключают, когда нужно плавно переключать передачу, начать движение или окончательно остановиться, во всех остальных моментах движения оно должно быть включенным.

Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.

Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

  • движение на спуск;
  • движение по мокрой или обледенелой дороге;
  • движение по засыпанному мусором или песком асфальту.

Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. Как результат, торможение с включенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.

Торможение до полной остановки — нужно ли сцепление

При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, пока не появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки.

Зачем нужен крутящий момент при торможении

Крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.

Есть еще один довод в пользу включенного сцепления. На большинстве современных автомобилей вакуумные усилители тормозов устроены таким образом, что наилучшие результаты дают именно при передаче крутящего момента с двигателя на колеса. В итоге длина тормозного пути будет меньше, чем у автомобиля, водитель которого тормозил с выключенным сцеплением.

Основные виды торможения

Ситуации на дороге и условия поездки могут быть разными, поэтому и видов торможения несколько. У каждого из них есть свои особенности, которые новичку нужно обязательно знать.

Штатное торможение

Штатное торможение происходит, когда водитель собирается остановить автомобиль в нужном ему месте. Это может быть остановка перед запрещающим сигналом светофора, при необходимости уступить дорогу, с целью припарковаться.

Вне зависимости от конечной цели водитель сначала притормаживает педалью тормоза и лишь когда обороты двигателя опускаются до холостых, выжимает сцепление и завершает процесс остановки.

Торможение двигателем

В некоторых случаях допустимо торможение двигателем. При этом водитель убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Торможение будет плавным, без нагрузок на тормозную систему.

Такой способ чаще всего используется на затяжных спусках. Водитель включает пониженную передачу и убирает ногу с педали газа. В итоге скорость движения автомобиля быстро снижается, при необходимости можно временами задействовать и тормоза.

Ступенчатое комбинированное торможение

Эту технику нужно освоить каждому новичку, желающему увереннее чувствовать себя за рулем. Суть ее в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации. Иногда автомобилю помогают замедлить ход и торможением двигателем.

На дорогах с плохим сцеплением с поверхностью — заснеженных, обледенелых или на бездорожье, используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия. Водитель сначала на доли секунды слегка нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая силу и продолжительность торможения. Важно, чтобы в этот момент была достаточная дистанция — тормозной путь при таком способе увеличивается. При этом траектория будет более предсказуемая.

На сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия. Первое усилие, прикладываемое ногой водителя на педали тормоза, будет самое сильное и продолжительное, затем следует череда недолгих и несильных касаний.

Экстренное торможение и руление

Многие водители в аварийной ситуации наклоняются вперед, намертво вцепляются в руль и изо всех сил жмут на педаль тормоза. Это грубейшая ошибка, которая может стоить жизни: автомобиль становится плохо управляемым, траектория его движения непредсказуема, а тормозной путь увеличивается.

Правильнее при экстренном торможении применять ступенчатый способ торможения (его еще называют импульсным), с повышением или понижением усилия на педаль тормоза, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи.

Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Как тормозить на машине с системой АБС

В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается.

Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.

На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку

Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.

Торможение перед светофором

Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
  4. Плавно уберите ногу с педали сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.

Торможение в повороте с МКПП

При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выбрать пониженную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.

В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

На спуске всегда нужно тормозить двигателем, помня золотое правило: «чем круче уклон, тем ниже передача». В этом случае можно избежать перегрева тормозных дисков или колодок, из-за которого эффективность торможения снижается.

Алгоритм действий в этой ситуации:

  1. Увидев знак 1.13 «Крутой спуск» сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
  2. Выжмите педаль сцепления.
  3. Включите пониженную передачу.
  4. Отпустите педаль сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.

Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.

Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.

Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.

Как правильно тормозить на скользкой дороге

Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия. Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.

Как тормозить в разных ситуациях

Тактика торможения зависит от скорости, дорожного покрытия, погодных условий, обстановки и других факторов. Все нюансы мы собрали в таблице.

Ситуация Как тормозить Что нельзя делать
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковка С включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателем Двигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
Аварийная ситуация на сухой дороге Импульсное торможение с понижением усилия Давить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дороге Импульсное торможение с повышением усилия Сильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
Движение на крутом спуске Торможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо) Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
Прохождение поворота Сбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в повороте Резко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза

Мы разобрали все нюансы правильного торможения на механике, дали пошаговые инструкции по действиям в разных ситуациях. Если вы новичок, не пожалейте денег, наймите опытного автоинструктора и отработайте с ним все варианты не закрытой площадке или пустынных дорогах. Так вы научитесь правильно тормозить и сможете избежать ДТП в критичных ситуациях

Источник

Оцените статью
Авто Сервис