Змз 514 привод масляного насоса дизель

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Масляный насос дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 шестеренного типа, установлен внутри масляного картера двигателя и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Высота шестерен 40 мм. Каталожный номер насоса — 514.1011010-30.

Масляный насос 514.1011010-30 дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Ведущая шестерня масляного насоса напрессована на валик, а ведомая свободно вращается на оси запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, шестерни – из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится маслоприемный патрубок закрытый сеткой.

Редукционный клапан масляного насоса плунжерного типа, расположен в его приемном патрубке. Под пружиной плунжера может устанавливаться регулировочная шайба. Удалять установленную шайбу запрещается, поскольку это приведет к падению давления в системе смазки двигателя.

При достижении в системе смазки двигателя давления масла более 400 кПа (4.1 кгс/см2) плунжер редукционного клапана начинает перемещаться, открывая отверстия для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. С последующим ростом оборотов двигателя темп роста давления масла в системе смазки замедляется и стабилизируется.

Читайте также:  Правый привод рено флюенс акпп
Привод масляного насоса двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Масляный насос приводится парой шестерен с винтовыми зубьями от промежуточного вала. Ведомая шестерня напрессована на полый вал, вращающийся в опорах блока цилиндров, вращение на масляный насос передается шестигранным валиком входящим в зацепление, с одной стороны с шестигранным отверстием втулки, запрессованной в ведомую шестерню, с другой в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к крышке привода, образуя упорный подшипник. Шестерни привода изготавливаются из высокопрочного чугуна и подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.

Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

На период обкатки автомобиля до проведения ТО-0 на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 устанавливается технологический полнопоточный масляный фильтр 406.1012005-02, рассчитанный только на период обкатки двигателя и при проведении ТО-0 этот масляный должен быть заменен, например на один из следующих масляных фильтров :

— КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер
— КОЛАН 560-1012005, MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго

Фильтры 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 оснащены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Принцип работы фильтра очистки масла двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом фильтра, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана.

Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при пуске. Масляный фильтр подлежит замене при проведении технического обслуживания, через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла в двигателе.

Источник

Змз 514 привод масляного насоса дизель

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Источник

Змз 514 привод масляного насоса дизель

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Источник

Привод масляного насоса дв.ЗМЗ 514 (Евро-2,-3)** / 514.1011200

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Описание

    Привод масляного насоса дв.ЗМЗ 514 (Евро-2,-3)** / 514.1011200

    • артикул 514.1011200;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 08.11.21 — 4 589 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Источник

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 комбинированная. Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Моторное масло также выполняет функцию охлаждающей жидкости для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора и рабочего тела в гидроопорах и гидронатяжителях. Объем заправки моторным маслом сухого двигателя – 6,3-6,5 литров. Объем моторного масла при замене – 5,1-5,3 литра.

    Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия, схемы циркуляции и подачи масла, какой масляный фильтр подходит для ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    Циркуляция моторного масла в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из масляного картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику 5143.1013010-30 или 245-1017005-11, а затем к полнопоточному масляному фильтру. В жидкостно-масляном теплообменнике происходит охлаждение масла охлаждающей жидкостью при работе прогретого двигателя. При прогреве после холодного пуска двигателя нагретая стенками камеры сгорания охлаждающая жидкость подогревает масло.

    После фильтра очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров и по каналам в блоке поступает к «потребителям»:

    — Коренным подшипникам.
    — Форсункам охлаждения поршней.
    — Подшипникам промежуточного вала.
    — Верхнему подшипнику валика привода масляного насоса.
    — К гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.
    — В головку цилиндров.

    Схема циркуляции моторного масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Хантер.

    Схема подачи моторного масла из центральной масляной магистрали системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    От коренных подшипников масло по каналам коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки торцовой поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выходящей из калиброванного отверстия. Выполненного в стенке центральной масляной магистрали.

    В головке цилиндров располагается система отверстий для подвода масла к:

    — Опорам распределительных валов.
    — Гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов.
    — Вакуумному насосу.
    — Гидроопорам.
    — Датчику аварийного давления масла.

    Через отверстия гидроопор и каналы в рычагах привода клапана струями масла смазываются поверхности роликов рычагов, кулачки распредвалов и подшипники роликов. Вращающиеся кулачки распредвалов создают масляный «туман». Которым смазываются торцы и направляющие клапанов, торцы клапанных пружин, зубья звездочек распредвалов.

    Стекающее по передней части головки и блока цилиндров масло смазывает:

    — Приводные цепи.
    — Звездочки.
    — Оси рычагов натяжных устройств, их подшипники.
    — Направляющие успокоителей приводных цепей.

    Схема подачи моторного масла к деталям привода ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    Схема подачи моторного масла к приводу масляного насоса.

    В задней части головки и блока цилиндров имеется отверстие для слива масла в масляный картер двигателя. Из блока цилиндров масло под давлением по нагнетательной трубке поступает в турбокомпрессор для смазки и охлаждения подшипникового узла. Из турбокомпрессора отработавшее масло по шлангу стекает в масляный картер двигателя.

    Очистка масла осуществляется многоступенчато. Сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки полнопоточного масляного фильтра. Охлаждение поршней осуществляется струями масла. Вытекающими из форсунок в блоке цилиндров при давлении масла свыше 1,1-1,6 кгс/см2. К ним масло поступает через клапаны из центральной масляной магистрали.

    Схема подачи моторного масла в канал охлаждения поршня.

    Для регулирования (ограничения) давления масла в двигателе применяется редукционный клапан, встроенный в маслоприемный патрубок насоса. Ограничение давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 позволяет оптимизировать работу гидроопор рычагов привода клапанов и гидронатяжителей. А также ограничить затраты мощности на привод масляного насоса и, соответственно, снизить нагрузки на детали его привода.

    Контроль давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 осуществляется с помощью датчика указателя давления масла, установленного на блоке цилиндров и датчика-сигнализатора аварийного давления масла, установленного на головке цилиндров.

    Сигнализатор аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов) загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). При этом давление масла в головке цилиндров, в зависимости от увеличения зазоров в подшипниках по мере их износа, может быть меньше, чем в центральной масляной магистрали блока цилиндров на 0,2-0,8 кгс/см2.

    Масляный насос 514.1011010-30 системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    Шестеренного типа. Установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Высота шестерен 40 мм. Ведущая шестерня напрессована на валик. Ведомая свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. Шестерни – из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится маслоприемный патрубок закрытый сеткой.

    Редукционный клапан масляного насоса плунжерного типа. Расположен в приемном патрубке масляного насоса. Под пружиной плунжера может устанавливаться регулировочная шайба. Удалять установленную шайбу запрещается. Поскольку это приведет к падению давления в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    При достижении в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 давления масла более 400 кПа (4,1 кгс/см2) плунжер редукционного клапана начинает перемещаться. Открывая отверстия для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. С последующим ростом оборотов двигателя темп роста давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 замедляется и стабилизируется.

    Привод масляного насоса 514.1011010-30.

    Осуществляется парой шестерен с винтовыми зубьями от промежуточного вала. Ведомая шестерня напрессована на полый вал, вращающийся в опорах блока цилиндров. Вращение на масляный насос передается шестигранным валиком, входящим в зацепление, с одной стороны с шестигранным отверстием втулки, запрессованной в ведомую шестерню, с другой в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к крышке привода, образуя упорный подшипник.

    Шестерни привода масляного насоса.

    Шестерни привода масляного насоса изготавливаются из высокопрочного чугуна. Затем подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.

    Фильтр очистки масла системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    Завод УАЗ на период обкатки автомобиля до проведения ТО-0 устанавливает на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 технологический полнопоточный масляный фильтр 406.1012005-02 фирмы «ИННА». Он рассчитан только на период обкатки двигателя. При проведении ТО-0 технологический масляный фильтр (406.1012005-02) должен быть заменен на один из следующих масляных фильтров:

    — 2101С-1012005-НК-2 (для УАЗ-315148 Хантер)
    — 560-1012005 (для УАЗ Патриот, Пикап и Карго, УАЗ-31638, 23638, 23608)
    — MANN+HUMMEL W940 (для УАЗ-31638, 23638, 23608)
    — MANN+HUMMEL W930/21 (для УАЗ-315148).

    Фильтры 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 оснащены фильтрующим элементом перепускного клапана. Снижающим вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

    Работа фильтра очистки масла системы смазки двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

    Фильтр очистки масла работает следующим образом. Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом. Проходит через фильтрующую штору, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

    При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему «масляному голоданию» при пуске.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто Сервис